$ 71,23    € 80,27   
Фотогалерея

Коллекция художественных картин из фондов ГХМ Алтая - в Третьяковской галерее в Москве


Кристина Робертсон. Портрет М.И.Барятинской, в замужестве Кочубей. В Петровскую эпоху рождается живопись, где точность изображения сочетается с непосредственным и несколько наивным поэтическим восприятием мира. 
Портрет неизвестного мужчины. Художников начинает интересовать отдельная личность, а не люди вообще. Главной задачей становится отражение внутреннего мира человека, его характера и настроения. 
На портретах русских живописцев 18 века кружево не выписано, а набросано летучими мазками, кисть схватывает как бы "душу" кружева.
Парадный портрет. Мягкие линии прически, платья повторяют контур овала, создавая ощущение простоты и гармонии. 
И. Айвазовский. Девятый вал. Гигантская волна готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Люди знают, что они не смогут выплыть, их ждёт неминуемая гибель, но они всё равно держатся за тонущую мачту и борются со стихией за жизн Молодой монах. Постепенно пейзаж становится выразительным средством портрета. Каждая деталь картины становится средством передачи настроения, - это и добровольно избранное одиночество человека, идущего путем смирения, и - контрастом - буйство жизни в Икона Казанской Божьей матери. Автор Викола Балыкин. Он родился в селе Залесово Алтайского края в 1860 году. По вере был старообрядцем, однако, строго канонов не придерживался. Это выразилось и в манере иконописи. Лики святых, изображенные на иконах, Благословление на брак. Казанская икона, которую мать держит в руках, особенно любима русскими людьми, считается заступницей и покровительницей в начинаниях.
Государственный художественный музей Алтайского края готовит выставку в Третьяковской галерее в рамках проекта "Золотая карта России".
Целью проекта, не имеющего аналогов в современной практике, является воссоздание единого культурного пространства России, пропаганда и освоение хранящегося в музеях страны отечественного и мирового художественного наследия. 
Музей Алтая откроет в Москве свою экспозицию, состоящую из порядка 90 работ, 10 сентября. 
Это мероприятие станет одним из центральных в программе празднования 65-летия Алтайского края. На церемонии открытия будут присутствовать глава администрации края Александр Суриков, представители мэрии Барнаула. 
Пока же сотрудники музея ведут интенсивную подготовительную работу: опубликован материал о музее в популярном журнале "Крестьянка" (в мае 2002 года), создается монография о музее, его коллекции, о картинах, которые будут направлены в Третьяковскую га Полотна обновляются реставратором, для них на средства, выделенные краевой администрацией, изготавливают новые рамы. 
Специалисты отмечают, что сейчас им выпала уникальная возможность увидеть картины в истинном цвете, не искаженном защитным стеклом. 
Русское искусство конца VIII в. -  начала  XIX в. представлено произведениями Ф.Матвеева, Ж.Вуаля, В.Тропинина, Н.Аргунова, М.Эрасси и других. следующий период конца XIX - начала XX вв. включает произведения И.Айвазовского, А.Боголюбова, М.Клодта, И. До реставрации картины были защищены стеклом, - оно, как оказалось, было бутылочно-зеленого цвета, искажающего краски полотен. 
Без рам и без стекла полотна выглядят также, как с ними работал мастер.
Работники музея надеются, что их коллекция, любовно хранимая в Барнауле, будет благожелательно принята в Москве.
Долгие годы была для нас загадкой алтайская икона. Старообрядцы старались писать иконы по древним канонам. Среди святых народных заступников после Спаса, Богородицы и Николы больше всего они любили писать двух всадников на летящих конях: на огненном В собрании музея среди множества икон народных мастеров летящий огненный сузунский конь Михаила Архангела воспринимается символом не только алтайского иконописания, но и всей богатой традициями и устремленной в будущее культуры Алтая.