$ 70,88    € 80,41   
Фотогалерея

Выставка "Земля отцов"


Лауреат Краевой и Демидовской премий, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Геннадий Борунов родился 5 февраля 1928 года в Павловске Алтайского края.
Персональная выставка "Земля отцов" посвящена 75-летнию художника. В государственный художественный музей на церемонию открытия выставки пришли многочисленные друзья, коллеги, ученики Геннадия Федеровича, а также поклонники его творчества.
До церемонии открытия в зале шло активное обсуждение реалистического направления в искусстве.
Председатель Крайсовета Александр Назарчук - давний знаток и ценитель живописи Геннадия Борунова.
Гости, как и положено, готовят поздравительные речи, а также цветы и подарки.
Директор музея  Инна Константиновна Галкина обратила внимание на характерное название выставки, открывшейся в родительский день 6 мая, накануне Дня Победы. 
Будучи сыном ветерана Великой Отечественной войны, Геннадий Борунов своим творчеством прославлял героев тех лет.
Победители. Большинство героев картин художника - его односельчане, жители Павловска.
По словам Александра Назарчука, среди поклонников творчества Борунова - люди разных поколений, но все они объединены любовью к родному краю.
У родного дома - дед и внук.
Страница истории: разрушение церкви. Увы, эта картина отзовется болью в сердце многих россиян, хотя изображена здесь церковь - бывшая - в Павловске.
Председатель краевого комитета по культуре Анатолий Ломакин зачитал правительственную телеграмму, направленную юбиляру главой администрации края Алкесандром Суриковым. 
Всем своим творчеством художник раскрывал главную тему - родной земли и земляков.
Элеватор на Оби. Хлеб - фронту.
Именно Г. Борунов стал первым алтайским художником, чья персональная выставка прошла в Москве в центральном выставочном зале Союза художников СССР, и было это в 1987 году.
Весенние заботы: посевная и ... первомайская демонстрация.
Депутат Госдумы Владимир Рыжков считает, что работа с цветом, запечатленная на полотнах Г. Борунова, уникальна, она - дар Божий.
Пусть художник пишет только на Алтае, но благодаря его высочайшему мастерству он превращает пейзажи своей родной земли в общечеловеческое достояние.
В. Рыжков со знанием дела отметил, что эти полотна должны находиться в лучших музеях мира рядом с картинами Ван Гога, Рембрандта.
Золотая осень - любимое время художника.
Яркие, и в то же время нежные краски, их гармоничное, но неожиданное сочетание вызывают сильный эмоциональный отклик у зрителя.
Осень. В разгаре страда деревенская.
Давний друг художника, а ныне зам. гендиректора ОАО Алтайэнерго Владимир Дрозков подчеркнул, что Геннадий Борунов такой же простой труженик, как и герои его картин.
Капитал художника - это его творчество.
В Павловске.
Председатель правления Алтайской краевой организации Союза художников России  Владимир Федорович Прохода назвал Г. Борунова одним из тех, кто был у истоков развития художественного творчества на Алтае.
Возможно, большая часть картин будет закуплена краевой администрацией и останется в фондах музея.
Павловск. Дождь прошел.
Аплодисментами встретили собравшиеся идею создания Дома-музея художника, чтобы разместить в нем многочисленные картины, и дать возможность будущим поколениям знакомиться с его творчеством.
Окажут ли власти помощь в создании Дома-музея ?
Скромный зал музея вместил лишь малую толику и полотен живописца, и почитателей его таланта.
Искусствовед музея Людмила Красноцветова назвала определяющей чертой творчества Г. Борунова его искренность. он великолепный мастер пейзажа, воплотившегося в широком эмоционально-художественном диапазоне - от реализма до авангарда.
"Пушкинский уголок" в экспозиции выставки - это особый поэтический мир художника.
Высокая элитарная эстетика подобных работ снискала Борунову славу "модерниста".
Его пейзажные композиции и этюды демонстрируют очень сложный уровень взаимоотношения с натурой, не всегда понятный "простому зрителю".
В образном прочтении этих работ важно больше чувствовать, чем понимать философию формы и психологию цвета.
В таких пейзажах Геннадий Борунов раскрывается как мастер художественной интуиции и импровизации. 
И наконец - слово юбиляру. 
Геннадий Федерович подчеркнул, что сама жизнь научила его сочувствовать нелегкой крестьянской доле.
"Светлая весна", 1972 г.
Неравнодушные зрители.
Интервью. Все хотят узнать секреты мастерства большого художника, но по секрету он сказал, что никаких секретов-то и нет. Турудолюбие и открытый взгляд - вот что важно для мастера.
Почитатели берут автографы.
Посетители выставки пытаются проникнуться настроением картин, ведь настоящее творчество требует напряжения духовных сил как мастера, так и зрителя.
Картинка с выставки.
Даже пейзажи Борунова становятся психологическими портретами - деревьев и домов.
Все творчество художника исполнено драматизма, поскольку он живет жизнью своего народа.
И все же неслучайно, что в последние годы из-под пера мастера выходят  такие работы, как, например, эта - под названием "Молодой лес".
Ведь творчество художника - это дорога без конца, уходящая в вечность.