Спикер Госсобрания Горного Алтая предложил монгольскую дорогу как альтернативу китайской

26 июля 2005, 07:52, ИА Амител

Спикер Госсобрания Республики Алтай (РА) Игорь Яимов считает нецелесообразным строительство автомобильной дороги в Китай по территории РА через перевал Канас на плато Укок. Как сообщает ИА REGNUM, об этом Игорь Яимов заявил 25 июля на пресс-конференции. По мнению спикера, более эффективным было бы развитие так называемой "Дороги тысячелетия", соединяющей Западную Сибирь и Китай, пролегающей по территории Монголии.

Игорь Яимов отметил, что в последние годы президент России Владимир Путин сделал серьезный прорыв в улучшении отношений между КНР и РФ. "Закрыт вопрос о взаимных территориальных претензиях, и во время встречи с руководителями сибирских регионов китайский лидер Ху Цзиньтао отметил, что две великих державы не имеют друг к другу территориальных претензий. Бурно развивается торговля между нашими странами. Не менее динамично развиваются внешнеэкономические связи Китая и Сибири, видимо, это и повлияло на решение Ху Цзиньтао посетить Новосибирск".

В то же время, сообщил Игорь Яимов, "горько признавать, но заинтересованность Китая в отношениях с Сибирью носит исключительно сырьевой характер. Их интересуют энергоносители: электроэнергия, уголь, нефть, газ, интересует лес. В общем, так же, как и страны Западной Европы, Китай заинтересован в России как в сырьевой базе".

"Когда обсуждается вопрос строительства прямой автодороги из Новосибирска в Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР) Китая через территорию плато Укок, нужно ответить на простой вопрос: насколько соответствуют автомобильные перевозки тем задачам, которые ставит перед собой Китай? Представьте, сколько будет стоить кемеровский уголь, доставленный в СУАР автомобильным транспортом на расстояние более 1 000 километров".

По словам Игоря Яимова, решение вопроса о строительстве этой дороги находится в компетенции федерального центра. "Лично я не являюсь сторонником строительства дороги. Нам нельзя сбрасывать со счетов дружественную нам страну - Монголию, по территории которой проходит "Дорога тысячелетия". По этому транспортному коридору можно попасть из Республики Алтай в СУАР. При обсуждении этого вопроса также нельзя забывать, что самое большое богатство Алтая - это наша природа и историческое наследие. Тот факт, что государственные премии РФ в этом году вручены археологам, исследовавшим памятники Укока, свидетельствуют о том, что это памятники мирового значения. Нельзя их разрушить. Нельзя сбрасывать со счетов и вопросы обороны", - говорит спикер.

Как уже сообщалось, возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР, обсуждается уже на протяжении ряда лет. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров