$ 63,95    € 71,13   
Новости

Иначе никак. Депутаты приняли максимальные ставки по налогу на жилье в Барнауле

, ИА "Амител", Алёна Жукова
С 2021 года жителям Барнаула рассчитают налог на имущество по новой системе

Фото: amic.ru

Депутаты Барнаульской гордумы на сессии 9 октября приняли ставки по налогу на имущество физических лиц с 2020 года. Для всех домов, квартир, комнат, вне зависимости от площади и года постройки, коэффициент при расчете налога составит 0,3%. Это максимально возможное значение, предусмотренное законом. Не все барнаульские депутаты поддержали это решение. КПРФ и "Справедливая Россия" выступили против, ЛДПР воздержались. Тем не менее большинством голосов его приняли.

Почему 0,3%?

С 2020 года все регионы России должны перейти на имущественный налог, рассчитанный по кадастровой стоимости. Алтайский край переходит на новую систему одним из последних.

Для начисления налога Федеральной налоговой службе необходимы два параметра. Во-первых, налоговая ставка, которую и приняли на сессии. Во-вторых, налоговая база: кадастровая стоимость объекта недвижимости, площадь, год постройки и другие параметры. Пока, по словам депутатов, налоговая база в Алтайском крае не сформирована.

"Сегодня налоговой базы не видим. После 1 ноября в регионе должны утвердить проведенную ранее кадастровую оценку. Всю информацию после принятия передадут налоговой службе. В лучшем случае к июлю-августу 2020 года в ФНС смогут обработать эти данные и отдать нам", – отметил заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Юрий Ряполов.

Именно с отсутствием налоговой базы, по его словам, связано решение о принятии максимальной налоговой ставки 0,3%. Пока у законодателей не будет четкой информации о кадастровой стоимости всей недвижимости, устанавливать коэффициент в 0,1% рискованно, считает Евгений Носенко, депутат от "Единой России".

"В регионе насчитается более 100 тыс. частных домов. Сколько из них менее 50 квадратных метров, собственники которых вообще не будут платить налог, неизвестно. Если мы сделаем ставку в 0,1-0,2%, у нас 150-200 млн рублей налоговых доходов могут выпасть", – добавил Носенко.

Как только налоговая база будет сформирована, депутаты готовы пересмотреть ставку для квартир и комнат. По словам Надежды Тиньгаевой, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Барнаула, ставки пересмотрят до 1 октября 2020 года.

Плюс к бюджету

Не все депутаты Барнаульской гордумы одобрили принятие ставки в 0,3%. Елена Хрусталева от партии КПРФ заметила, что в Новосибирске, где доход жителей выше, коэффициент составляет 0,2%. Ее однопартиец Иван Карпов добавил, что в Алтайском крае, где заработные платы одни из самых низких в стране, в первый год должна быть введена ставка 0,1%, и уже в последующие периоды в зависимости от ситуации ее можно корректировать.

Юрий Ряполов на высказывания коллег ответил, что сравнивать Новосибирск и Барнаул нельзя. В бюджете сибирской столицы доля поступлений от налогов на имущество физлиц невелика, чего нельзя сказать о бюджете Барнаула. По его словам, в прошлом году в городскую казну поступило 580 млн рублей налогов, в 2021 году, когда барнаульцы получат квитанции с налогом, рассчитанным по новой системе, эта сумма вырастет за счет новых объектов.

"С 2020 года впервые будут платить налог собственники квартир в домах, построенных после 2012 года. Это примерно 52 тыс. квартир. За их счет мы ожидаем поступление в бюджет 250 млн рублей. Всего сбор по налогам составит около 800 млн рублей. Дополнительные средства направят на содержание новых бюджетных учреждений: школ, детсадов, больниц", – отметил Ряполов.

В итоге за принятие ставки 0,3% проголосовали 27 депутатов, против высказались шесть человек, воздержались от голосования три депутата.

 


Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66
Смотрите также

Комментарии

10.10.2019 06:28
- гость -

Всегда приятно когда зачарованных их же салом до по сусалам ))

10.10.2019 06:53
- гость -

едросы, чтоб на ваших могилах даже трава не росла

10.10.2019 07:02
- гость -

Мы выбираем депутатов, чтобы они заботились о нас, о народе!

"Дополнительные средства направят на содержание новых бюджетных учреждений: школ, детсадов, больниц". Ну-ну. А за счет каких средств им повышаются зарплаты?

10.10.2019 07:06
- гость -

Иметь свою недвижимость в Барнауле - дорогое удовольствие.
Я вот думал, покупать квартиру в Барнауле или Новосибирске. После этой новости Новосиб стал еще более привлекательный.

А в Барнауле цены на недвигу слегка упадут.
Так что депутаты слегка придушили всю строительную отрасль. Молодцы

10.10.2019 07:21
- гость -

Какие молодцы депутаты, "избранники", как они "заботятся" о своем народе. Пусть
результатами вашей работы довольствуются те кто голосовал за вас , они заслужили это, возможно когда следующий раз они пойдут на выборы. то начнут уже думать.

10.10.2019 07:32
гость

народ края обдирают по мах власти всех уровней, у молодежи перспектив никаких, роддомы закрывают, уж рад будешь, если китайцы придут, хуже уже быть не может

10.10.2019 07:39
гость

максимальный налог в Москве, нас к ней приравняли по уровню жизни

10.10.2019 07:40
витя ж.

Спасибо нашим депутатам! Чтоб вам пусто было

10.10.2019 07:41
- гость -

Кто бы сомневался в жадности наших депутатов!

10.10.2019 07:46
- гость -

Как же заврались! Сколько домов они не знают, а какая сумма может выпасть из налоговых доходов четко известно! Что, власти совсем считают, что народ идиоты?

10.10.2019 07:53
- гость -

Транспортный налог по максималке, жилищный налог тоже по максималке! Когда же подавятся?

10.10.2019 07:57
- гость -


10.10.2019 07:46
- гость
Ну раз не способны выстраивать самые элементарные причинно-следственные связи, то скорее всего действительно идиоты.

10.10.2019 07:57
- гость -

Я согласен, какой-то налог нужен для новостроек, если уж за старье платится... Но нужен гуманный налог, а не по максималке

10.10.2019 08:00
- гость -


10.10.2019 07:57
- гость -
О каком гуманизме говорите! У власти только одно стремление - ограбить народ!

10.10.2019 08:02
- гость -

А он и был гуманным, в то время Когда стоимость была инвентарной, с неё брались какие-то копейки, которые платить могли все.
Но поскольку на великодержавные, реваншистско-имперские амбиции, крымнаш, сакральную Пальмиру и венисуэльщину и на всех остальных братушек из стран снг нужны деньги, много денег, то популяция страны - это теперь вторая нефть, со всеми вытекающими ))

10.10.2019 08:02
Пионер

В Москву пойдет отчет о росте доходности региона.

10.10.2019 08:03
- гость -

10.10.2019 07:57
- гость -
У власти только одно стремление - ограбить народ!

Народ - можно.
Себя (прогрессивный подоходный налог) - нельзя!

10.10.2019 08:04
- гость -

10.10.2019 08:02
Пионер
В Москву пойдет отчет о росте доходности региона.

А раз доходов больше, то жизнь в регионе улучшается, и можно увеличить налоги!

10.10.2019 08:06
- гость -

Как только вводят или поднимают налоги, власть голосит, что это на школы, больницы и другие социальные потребности, а в последствии - увеличивает штат и зарплаты чиновников!

10.10.2019 08:07
14

Как там в рекламе Валите в Питер господа))

10.10.2019 08:07
- гость -

В очередной раз едросы жахнули всех!

10.10.2019 08:30
- гость -

А чё строители-то молчат? Вы хоть осознаёте, что вашим продажам хана приходит? И банки. Я вот совсем не имею желания что-то покупать тут. Это кот в мешке. Неоправданно завышена цена на недвижимость в городе. Она не обвалиться только, если катаклизмы стабильные по всем остальным регионам страны начнутся. Работы нет, имеющаяся за копейки, преподавателей и базы учебной нет, перспектив для развития молодняка нет, культуры нет, дорога в любой конец ппц какая дорогая. Феодализм какой-то.

10.10.2019 08:33
- гость -

Красноярсконализм

10.10.2019 08:37
- гость -

Курочька по зернышку......бородавочька к бородавочьке...Квка никака,а всё прибавочька в Наш бюджет!

10.10.2019 08:44
- гость -

Ну и как вам главный депутат единорос Романенко? Которого все во всех новостях носят с лаврами, а ведь эти фамилии что то в стороне проходят когда подобные новости появляются. А как о наградах, так эти фамилии всплывают. Нормально они загнули?! Иуды, свой народ, свой край раком ставить. Молодцы ничего не скажешь

10.10.2019 08:47
- гость -

Народ в своём устройстве по принятию пищи пусть покопается, повспоминает, за кого он последние 10 лет голосовать ходил. И ходил ли вообще.

10.10.2019 09:02
- гость -


10.10.2019 08:47
- гость -

да, задолбал ты уже со своими выборами!

10.10.2019 09:04
- гость -

А ты и тебе подобные задолбали своим непробиваемым идиотизмом

10.10.2019 09:05
- гость -

С таким приростом населения вообще налоги обнулять надо. Хотя... Смотря, какие задачи решаются.

10.10.2019 09:16
- гость -

Всё правильно. Для барнаульцев даже не 0,3% нужно, а 1%! Барнаульцы сами по себе пассивны, на митинги выходить и отстаивать свои интересы не готовы, вот поэтому их и "жахают". А новосибирцы совсем другой народ. Года три-четыре назад им коммуналку хотели поднять, так они многотысячные протесты начали устраивать и даже Навального пригласили. После этого власти решили передумать. Вот поэтому в Новосибирске 0,3% и коммуналка дешевле Барнаула!

10.10.2019 09:16
- гость -


10.10.2019 09:02
- гость -
А что Вам не нравиться? Человек правильно говорит, большинство на выборы не ходят, а властью недовольны!

10.10.2019 09:18
- гость -

09:04, только идиоты верят, что с помощью выборов можно что-то решить!

10.10.2019 09:26
- гость -

10.10.2019 09:18
- гость -
В позапрошлом и даже в прошлом цикле еще можно было. Но Крым же ваш )) и сиська с пивом интереснее )) а какие замечательные трехчасовые сериалы Вова соловьев устраивает )) правда же

А теперь все. Выборы переведут на эл голосование, а там можно крутить и вертеть как хочешь, никто концов не найдёт.
Так что жрите теперь полной лодкой, ура-патриоты

10.10.2019 09:35
- гость -


10.10.2019 09:18
- гость -
А не идиоты всем недовольны и ждут когда идиоты что-нибудь для них сделают.

10.10.2019 09:37
- гость -

Ворам надо руки рубить

10.10.2019 09:38
- гость -


10.10.2019 09:18
- гость -
А что лично Вы предлагаете? Конечно, считать других идиотами проще, чем хоть что то предпринять!

10.10.2019 09:38
- гость -


10.10.2019 09:37
- гость -
Власть не ворует, она грабит!

10.10.2019 09:41
- гость -

А в гробу едропупы смотрятся лучше!

10.10.2019 09:41
вова

собралось одно жулье,и по команде кнопки жмут

10.10.2019 09:55
- гость -

Да не дружный у нас народ, в большей части пассивен. Может забитый до такой степени что не верит в митинги. Да и не дадут они проводить митинги, просто не согласуют, откажут изменят. Это игра в одни ворота. НО знать своих воров и жуликов надо. А губернатор в этой ситуации не причем? Он белый и пушистый сверху стоит? Он не может влиять на такие решения или он в них участвует? Мне просто понять, что это за персонаж такой, а то не пойму не рыба не мясо пока, не проявляется как то.

10.10.2019 10:01
- гость -

Да ничего я не предлагаю: ешьте )) с булочкой ))
У вас де во всем вашингтонскийобком виноват )) а единственно сто интересно - это чтотамухохлов ))
Вас 20 лет разводят на потерпеть, на тяжкое наследие, кругом враги, бояре плохие а царь добрый, просто не в курсе ))

10.10.2019 10:22
- гость -

Именно с отсутствием налоговой базы, по его словам, связано решение о принятии максимальной налоговой ставки 0,3%

ну-ну, в ЕГРН очень даже есть кадастровые стоимости по прошлой оценке
вот чего там нет, так это кадастровых стоимостей с переоценкой этого года....

10.10.2019 10:23
- гость -


10.10.2019 10:01
- гость -
Кто Вам сказал, что люди не понимают, что царь все знает и плевать ему на народ?
И стоп, это Вы говорите, что выборы ничего не решают, вот я и спросил, а что предлагаете Вы? Вы однако сразу "в кусты". Мое мнение, что когда хотя бы 80% людей придут на выборы и хотя бы 60% проголосуют против власти вот тогда власть немного задумается!

10.10.2019 10:25
- гость -


10.10.2019 10:22
- гость -
Все у них есть и жадность и алчность и наглость, вот только совести нет!

10.10.2019 10:27
- гость -


10.10.2019 10:23
- гость -
Если бы понимали то в 12 году итог совсем другим был

10.10.2019 10:32
- гость -

10.10.2019 08:02
А он и был гуманным, в то время Когда стоимость была инвентарной, с неё брались какие-то копейки, которые платить могли все.

ага, что по кадастровой по данным ЕГРН со ставкой 0,1%, что по инвентаризационной стоимости сумма налога была примерно одинавкова, но это было давеча - а тепереча сумма будет в 3 раза больше )))
так победимЪ

10.10.2019 10:41
- гость -

В Н-ске много овечек, с них можно по чуть-чуть шерсти состричь. А в Барнео овечек мало, поэтому надо не овечек разводить, а с последних не только шерсть, но и три шкуры снять. Логика барнаульских депутатов.

10.10.2019 10:46
- гость -

выродки

10.10.2019 10:58
- гость -

10.10.2019 10:46
- гость - Я с вами согласен

10.10.2019 10:59
1122

зарплаты ниже - налог выше
все как барин завещал
едро - все на благо сраны

10.10.2019 11:17
- гость -

09:38, разъясняю специально для вас. Предположим, вы выбрали депутата Иванова на 5 лет, а он начал брать взятки и принимать законы для своей пользы, а не для пользы народа. Так по вашему, нужно ждать следующих выборов, а потом уже что-то менять. Но это не так!!! Власть принадлежит народу ВСЕГДА (Ст. 3 Конституции РФ) и не передаётся отдельным представителям на какой-либо срок. В любой момент народ имеет право, и может собраться потребовав отстранение депутатов принимающих решение не в интересах народа. Так что хотите налог на недвигу 0,1% ? Так нужно выйти и это потребовать! Боитесь или не хотите выходить? Получайте 0,3%. Это так и работает. Так вот я конкретно предлагаю барнаульцам уже начинать самим отстаивать свои интересы, никто за вас это делать не будет.

10.10.2019 11:49
гость

скоро выборы в Госдуму потом перевыборы пересидента нашего. думайте действуйте. каждый народ достоин своих управителей.

10.10.2019 11:54
- гость -

11:49, сколько за 20 лет было выборов в Госдуму и президента? А вот результат какой был такой и будет. Так что тут и думать нечего.

10.10.2019 12:06
- гость -

Ой сколько свидомитов в комментах! Крым наш, запомните это!

10.10.2019 12:07
василий

Спасибо вам многоуважаемые депутаты,что так заботитесь о нас.Самую максимальную ставку из возможных выбрали для самого нищего региона!Век не забудем вашей доброты.Надеюсь черти в аду котел вам варят уже.

10.10.2019 12:09
- гость -

10.10.2019 11:17
- гость -
Да вы никак, батенька, рЫжЫм шатать предлагаете?))
Население осень пассивно и аморфно в данном вопросе. До них что-то доходить начнёт только Конда квитки из налоговой в ящике появятся, а потом у кого-то соответствующие испол.производства.
Им практически открытым текстом перед выборАми про ндс и пенсию говорили, как оно на выходе вышло, ась?
Вот то-то.
Так называемый простой народ А с Б сложить не в состоянии.

10.10.2019 12:16
- гость -

Кстати. В довесочек. С 2020 года вся инвентарная стоимость будет заменена на кадастровую, со всеми вытекающими.

10.10.2019 12:21
- гость -

А коль кадастр будет по рыночку, то теперь и думайте. Больше одной квартиры иметь - накладно. Квартиры большей квадратуры - тоже сильно думать надо. Сдавать в аренду - не выгодно.

10.10.2019 12:38
гость

ПРОЩАЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ!

10.10.2019 12:48
- гость -

Если народ не ходит на выборы, то и на митинги он ходить не будет. Все остальное - демогогия

10.10.2019 12:49
- гость -

Пора уходить к Агафье Лыковой, будут вертолетом крупу возить, а ты периодически давай интервью...Там можно не платить оказывается, брать лес, пользоваться дарами природы.

10.10.2019 12:50
- гость -

достойно по нашему - !!!святые Едина росы!!!

10.10.2019 12:51
- гость -

У меня небольшие доли в 3 квартирах, у супруги тоже в трех.
Фактически я собственник ~ 40 кв.м, а налог исчиляется с площади всех трех полных квартир, со 130 кв.м. Неважно что доля крошечная, налоговая база - вся квартира целиком.
С точки зрения налообложения - грабеж.
Надо что-то делать. Перераспределять доли так, чтобы каждый был владельцем одной квартиры целиком, убрать все доли.
Иначе на налогах разоримся.
Эх, не было печали.

10.10.2019 13:25
- гость -


10.10.2019 07:39
гость

максимальный налог в Москве, нас к ней приравняли по уровню жизни
-----

в Москве ставка для жилых помещений 0.1%.

10.10.2019 13:38
гость

Умнички!!! Иуды...

10.10.2019 14:02
месный

а чё вы хотели, там походу у каждого есть своя фирмочка присосавшаяся к бюджету по тому или иному проекту

10.10.2019 14:28
- гость -

А у хохлов ещё хуже!

10.10.2019 14:55
Зоолог

Упыри сосали, сосут и будут сосать, пока жертва не стряхнёт их с себя или пока не сдохнет.

10.10.2019 16:56
- гость -

Депутаты приняли максимальные ставки по налогу на жилье в Барнауле

Уезжать надо отсюда, уезжать. пусть депутаты тут одни живут.

10.10.2019 17:27
- гость -

Не ну ЧО раскричались тА?
Неужели кто-то верил избирая "сказочного", что дальше будет лучше?

Смотрели видео, как в Мексике мэра города за ногу волочили на пикапе, за то что не отремонтировал дороги в городе? рекомендую... очень забавно.

Но... правда этож в Мексике... там у людей есть гордость и права...

10.10.2019 20:38
Барнаулец

Может кто нибудь из партии объяснит почему при росте золото валютных резервов и огромном профиципе бюджета, при невозможности государства потратит уже полученное, ещё поднимают налоги?

10.10.2019 21:36
Гость

Смотрю ещё много "верующих" в выборы ну ну, ходите дальше выбирайте)))

11.10.2019 13:41
Тот гость

С такой ставкой, население перестанет платить имущественные налоги вовсе. Компетентные люди в думе редкость в Барнауле.

14.10.2019 13:37
Николай

Это решение гордумы - акт крайней жестокости, по отношению к гражданам Барнаула. Наше население, стараниями руководства края и города - и так, доведено до полной нищеты. Больше половины граждан, еле сводят концы с концами.
Считаю, на следующих выборах - ни одного из тех, кто сейчас заседает в барнаульской гордуме, выбирать нельзя!
Даже тех, кто голосовал против. Поднять и опустить руку - этого слишком мало, для народного избранника. Он обязан был защищать своих избирателей - поднимать общественность, бороться с этим геноцидом, на местном уровне.
Ни один из депутатов сегодняшней гордумы - НИКОГДА больше, не должен быть избран!
На выборах буду интересоваться - не был ли этот кандидат - депутатом гордумы, в 2019г.?

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя