$ 64,49    € 71,84   
Новости

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

, ИА "Амител"
Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос

Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния / Фото: m.news.yandex.ru

Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

Самолет SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал "прижимать" SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

Еще одной ошибкой специалисты назвали попытки посадить самолет после возникновения "козла". В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Читайте также в сюжете: Трагедия в Шереметьево

Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54
Смотрите также
‡агрузка...

Комментарии

15.05.2019 11:03
- гость -

Джет оказался не супер, но в этом виноваты пилоты, а не те кто пилил деньги на его разработку и постройку! А деньги не малые, соизмеримые с постройкой Боинга 747...

0  0
15.05.2019 11:12
- гость -

Джет оказался не супер, но в этом виноваты пилоты, а не те кто пилил деньги на его разработку и постройку!
-----------
А в том что, стойки пробили топливные баки, кто виноват? При том, что это второй случай. Первый был в Якутии, там ВС выкатилось за пределы ВПП и стойки повредили баки. К счастью все обощлось.

ночью с 9 на 10 октября за пределы взлетно-посадочной полосы самолета SSJ 100 «Якутии», выполнявшего рейс из Улан-Удэ. ВВП аэропорта из-за ремонта сократили примерно на километр, и, двигаясь по ней после посадки, самолет, установили эксперты Росавиации, выкатился на реконструируемый участок на 250 метров. При этом стойки шасси подломились, попав в разрыв. Жертв нет, четверо пассажиров из 91 впоследствии обратились за медпомощью. У самолета деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки и основные стойки шасси и пробиты закрылки, сообщила Росавиация.

0  0
15.05.2019 11:19
- гость -

Рядовая ситуация - молния попала в самолет! Почему отказала электроника, почему понадобилась срочная посадка, почему этот супер находится в воздухе в три раза меньше чем Боинги и Аэрбасы...

0  0
15.05.2019 11:20
- гость -

Посадят?

0  0
15.05.2019 11:37
- гость -

не посадят. работать не кому. огромный поток летчиков сваливает в Корею и Китай

0  0
15.05.2019 12:07
- гость -

Два корейских лётчика 6 лет назад жёстко посадили Боинг 777 в Сан-Франциско.Вдвоём суммарно они налетали 22 тыс км.И всё на автопилоте, с электроникой.А вот в ручном режиме совсем ничего."По данным NTSB, признаков неисправности самолёта обнаружено не было. Оба двигателя работали до столкновения с землёй. Согласно результатам расследования, катастрофа произошла в результате череды неверных действий, допущенных пилотами."@

0  0
15.05.2019 12:31
Kimi

Самолет не виноват если его направили прямо в грозу
Самолет не виноват если его долбят об планету не умеющие летать на руках пилоты...
А чего вы не обвиняете Боинги в Перми или Казане, за то что развалились от удара об землю?

0  0
15.05.2019 12:36
- гость -

Один юрист да приказ порезать все ТУ-134 и ТУ-154, другой курировал производство SSJ-100. Получилось, что и должно было получиться. А космическими программами вообще журналист руководит.

0  0
15.05.2019 12:37
- гость -

даЛ приказ порезать все ТУ-134 и ТУ-154

0  0
15.05.2019 13:46
- гость -

Вина аэропорта несумевшего своевременно организовать тушение и эвакуацию очевидна, как и пилотов неумеющих сажать самолеты в ручном режиме. Посмотрите видео практически все съезжают с чемоданами, сначала прошла группа человек семь, затем пауза несколько секунд и снова группа. Чем вызваны периодические замешательства? Спасением чемоданов.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя