$ 61,86    € 68,62   
Новости

Ведущие медиаэксперты: "Погоня за трафиком становится неактуальной"

, ИА "Амител"
Известные медиа-менеджеры рассказали, на что нужно ориентироваться СМИ в их работе

С приходом интернета в города и села страны региональные СМИ оказались в непростой ситуации: с одной стороны, о них узнал мир, а вот с другой — жизнь информационных порталов превратилась в погоню за трафиком. И если еще совсем недавно, года три-четыре назад, это было необходимо для привлечения аудитории, то сегодня читатель, наевшись за информационным "шведским столом", предпочитает (продолжим метафору) рестораны, где готовят блюда специально для этого читателя, с учетом его вкусов, пристрастий, запросов.

Ну а редакторы СМИ лавируют между запросами аудитории в поисках того самого нужного контента, который ответит взыскательному или не очень читателю.

Редакция Amic.ru обратилась к известным в России экспертам — людям авторитетным в мире медиа и не только — и задала следующие вопросы:

- Насколько сегодня в век цифровизации актуально понятие "региональный информационный портал"?

- О чем должен писать региональный портал?

- Любые ли инструменты хороши для привлечения трафика на городской/областной информационный сайт?

- Что такое, по-вашему, "качественный трафик"?

- Каким образом его сегодня могут получать региональные интернет-СМИ?

- Погоня за посещаемостью, трафиками — это сегодня актуально?

 

 
Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond (проект телеканала RT):

- Я думаю, что не так важно отвечать на вопрос, актуально ли понятие "информационный портал" или неактуально. Намного важнее ответить на вопрос, выполняет ли мой портал, или сайт, или паблик те задачи, которые перед ним ставит инвестор, или руководство, или его аудитория. И задачи могут быть разными. Например, это может быть задача быть прибыльным или задача решать насущные проблемы аудитории. Так, есть благотворительные ресурсы, которые решают проблемы аудитории, но при этом неприбыльны. Если с концепцией согласны генеральный директор портала, главный редактор.

Про контент портала. Тут нет рамок и правил. Региональный портал должен писать о том, что зафиксировано в его концепции.

А вот про хороши ли любые инструменты? Ну, наверное, нет. Покупка ботов, покупка трафика, какие-то серые схемы нехороши. Они работают в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной этот трафик не задерживается и никак не влияет на развитие ресурса. Опять же, какие-то кликбейтовые схемы — они тоже, скорее, про краткосрочную выгоду. Можно написать "желтую" статью, сделать кликбейтовый заголовок, получить какое-то количество кликов, но потерять доверие аудитории.

Я думаю, что качественный трафик — это аудитория. То есть, если мы можем сказать, что у нас на сайте не трафик, а читающие люди, вот это самый качественный трафик. Когда мы меряем не цифрами просмотров страниц, не фактом загрузки страниц в браузере, а пониманием того, что по ту сторону экрана живые люди: они читают материалы, дочитывают их до конца, они их обсуждают, наши материалы как-то влияют на их жизнь. Вот это самый качественный трафик, который может только быть. Соответственно, актуальна ли погоня за посещаемостью и трафиком? Она актуальна ровно в тех пределах, когда вы понимаете, как трафик конвертируется в аудиторию. Давно уже всем известно, что нет прямой пропорциональной зависимости между большим трафиком и большими доходами сайта. Можно получать вполне приличный доход с маленьким трафиком. Но это небольшая, понятная, описанная, готовая платить аудитория, которую можно выгодно продать рекламодателю. Или у вас огромный трафик, но все это достаточно мусорные цифры, которые на самом деле не монетизируются и ни во что не превращаются. Поэтому погоня за цифрами неактуальна. А вот погоня за читателем будет всегда суперактуальна. СМИ нуждаются в читателях.

 
Виктория Чикирёва, генеральный директор ООО "АНРИ-медиа":
- На мой взгляд, именно сегодня понятие "региональный информационный портал" более чем актуально, так как наиболее полную информацию о происходящем в регионе читатели узнают именно из локальных СМИ. Региональный портал должен, прежде всего, информировать читателей о событиях в регионе, имеющих значение для общества: политических, экономических, культурных и уже в последнюю очередь развлекать читателей, поскольку подобного контента достаточно на любых других онлайн-ресурсах. Считаю увеличение трафика любым способом бесполезной тратой ресурсов, времени, а иногда и денег. Аудитория не должна быть большой, она должна быть достаточной. Случайная аудитория не задерживается на сайте и не увеличивает глубину просмотров. Напротив, только размывает качественную аудиторию и мешает таргетированию. Качественный трафик, на мой взгляд, это постоянные читатели, лояльные вашему СМИ, с высокой степенью вовлеченности.

Погоню за посещаемостью считаю моветоном, а вот постоянную работу с аудиторией — неотъемлемой частью работы редакции. Для того, чтобы делать качественный контент, необходимо в том числе четко представлять интересы своих читателей и их потребности. Понятно, что, как правило, региональное СМИ не имеет возможности проводить регулярные фокус-группы, но встречи с читателями приносят не меньше пользы. В общем, всем давно известно, что качественный контент и аудитория — это главные составляющие хорошего СМИ. И нет никаких волшебных средств, есть упорная каждодневная работа, которая в итоге дает офигенный результат, только делать эту работу безостановочно.
Ещё важной проблемой, о которой меня не спросили, но не затронуть которую я не могу в данном контексте, — это бизнес-модель регионального онлайн-СМИ. В связи со стагнацией в экономике ждать увеличения доходов от рекламы не приходится, особенно в моногородах. Поэтому в ближайшее время в регионах будут активно развиваться модели существования качественных СМИ за счет читателей. Ни в коем случае не путать эту модель с paywall, убеждена, что в случае с информационными ресурсами она провальна. Нельзя брать деньги за информирование читателей, а это первоочередная задача СМИ, но аудитория лояльная уже потихоньку понимает, что на работу журналистов, на создание новых удобных форматов требуются деньги, и не надо стесняться просить денег у своих читателей. Пусть будут те, кто заплатит по 500 рублей в год, но обязательно найдутся и те, кто готов платить существенно больше. Это все тоже сложная ежедневная работа на перспективу, и если ею не заняться сейчас, можно потерять время и деньги.
 
Ринат Низамов, директор сети городских порталов в Hearst Shkulev Media:

- Если региональные порталы существуют, значит, они еще актуальны. На мой взгляд, региональный портал должен писать обо всем, что интересно жителям региона, в котором он представлен. При этом я говорю не только о местной повестке, но и о федеральной – если она интересует население конкретно взятой территории. По вопросу трафика. Если мы говорим о теме с точки зрения медиа-бизнеса, а сегодня онлайн-медиа монетизируются исходя из роста трафика, то да, любые инструменты хороши для расширения аудитории и посещаемости ресурса. Я уверен, что "качественный трафик" — это понятие откуда-то из девяностых или нулевых, когда, по сути, было только несколько источников трафика: прямой (люди забивали в браузер ссылку и переходили) и сторонний – например, из обменников трафика или из новостных агрегаторов, откуда приходила "случайная" аудитория, клюнувшая на горячий заголовок. Последних считали "некачественным" трафиком, поскольку он особо не задерживался на сайте. Сегодня всё изменилось. Сейчас человек может прийти на сайт откуда угодно — из социальных сетей, мессенджеров, ютуба, рассылок, поисковых систем или тех же новостных агрегаторов и так далее. Источников трафика миллион. Поэтому я бы сегодня не разделял трафик на качественный и некачественный. Если человек заинтересовался вашим контентом, это уже улов. А как далее вы распорядитесь его вниманием – потеряете его или зацепите другими яркими материалами – уже показатель вашей работы (качественной или некачественной).

Про погоню за трафиком хороший вопрос. К сожалению или к счастью, в последнее время онлайн-медиа потеряли монополию на распространение информации в интернете. Сейчас любой человек – это уже онлайн-СМИ. Люди ведут ютуб-каналы, инстаграмы и телеграм-каналы, которые смотрят или читают миллионы. Рекламодателям всё сложнее выбрать, где разместить рекламу – в традиционном онлайн-СМИ или в инстаграм-блоге. Зачастую эффективность последнего размещения выше, чем в медиа. Пикантности ситуации добавляет, что сегодня основные платформы – "Яндекс", Google, Facebook и т.д. – продвигают свои "быстрые" страницы – то есть публикации контента онлайн-медиа без перехода по ссылкам на медиа. Таким образом, из миллиона онлайн-СМИ остаются основные платформы, потому что аудитория выбирает более короткий и быстрый путь получения информации (борьба за внимание человека растет). Выходит, что погоня за трафиком становится неактуальной, теперь важна погоня за качественным контентом — уникальным, эксклюзивным, полезным. Важна погоня за авторами – авторитетными, профессиональными, современными. А уж где они будут размещать свои материалы – дело второе. В этой ситуации непросто будет представителям традиционного медиа-бизнеса, зато аудитория будет в выигрыше.

 
Денис Баталин, бизнес-тренер, digital-эксперт, консультант, Digital Director и совладелец ADCONSULT, владелец собственной boutique-студии Bataline:
- Актуальность того или иного явления в сфере распространения и потребления информации зависит, прежде всего, от сформированного общественного запроса. В России ситуация от региона к региону разная. В некоторых национальных республиках, например, вообще не сложилась (пока) привычка "цифрового" потребления информации. И главным источником локальной информации часто становятся всевозможные группы в социальных сетях уровня "подслушано в...". В то же время есть области и субъекты, где уровень вовлеченности жителей региона в цифровые медиа и в локальные информационные площадки, "где есть место для дискуссий", крайне высокий.

О чем должен писать региональный портал? Конечно же, это, прежде всего, локальная повестка: местные новости, события, персоны, спецпроекты, в конце концов. Важно постоянно делать себе прививки от соблазна ориентироваться на федеральных читателей и посетителей проекта. По двум причинам: во-первых, региональный проект с большим количеством нелокальных пользователей становится малоинтересен как локальным, так и федеральным рекламодателям. Во-вторых, федеральные посетители отрицательно влияют на формирование локального ядра аудитории проекта и ухудшают поведенческие показатели, которые являются важными для поисковых систем.

На вопрос, любые ли инструменты хороши для привлечения трафика на городской/областной информационный сайт, отвечу: "Нет". Как сказали бы праотцы — "что позволено Юпитеру, не позволено быку". Различные сомнительные способы по первоначальному привлечению аудитории, вроде кликджекинга, покупки "заемного" трафика, использование тизерных сетей с провокационным контентом, совершенно не подходят для состоявшихся проектов. Основными и главными инструментами  становится профессионализм редакции, работа с локальными трендами и evergreen (вечнозеленый) контент. А также коммуникация со своими читателями в той экосистеме, которая им удобна (от канала в Телеграме до канала в ТамТаме).

И про трафик. Откровенно говоря, в силу специфики моей работы, я привык смотреть на все в интернете через призму денег. Позволю себе осторожно утверждать, что качественный трафик - тот, который можно успешно монетизировать. То есть создавать такие условия для читателей, при которых они бы, получая максимально возможную пользу для себя, в то же самое время, позволяли бы владельцу интернет-площадки максимально на них зарабатывать. В этой парадигме "качественный трафик" - тот, который: а) считает мой контент полезным; б) считает рекламу и сервисы (на которых зарабатывает издатель) уместными. Получать такой трафик возможно, только глубоко разобравшись в реальных потребностях и проблемах той аудитории, для которой проект существует. Его развитие должно происходить не на основе "редакционных решений", но реальных потребностей жителей региона. Для этого важно быть чрезвычайно чутким к зарождающимся трендом и обладать способностью выявлять реальные потребности своих читателей. Все это звучит немного странно, но если разобраться - исследования собственной аудитории часто последнее, о чем думает издатель и редакция.

 

Читайте также в сюжете: Люди и Дело
Смотрите также

Комментарии

6.06.2018 07:49
гость

чем больше трафика, тем больше бабла, остальное вторично

6.06.2018 08:21
Чучмек

Кто вообще все эти "типаэксперты"?

6.06.2018 08:37
- гость -

Да пофигу, узкоспециальная байда

6.06.2018 08:57
- гость -

Параша туддей - пропагандиский канал! Его на западе вообще никто не смотрит. Там Вовка герой

6.06.2018 09:23
mrfed

Интересный материал. Спасибо!

6.06.2018 09:34
- гость -

Амик, региональный ресурс, зачем вы тратите время свое и читателей на такую пургу:
"Дизайнера Кейт Спейд нашли мертвой в Нью-Йорке"
"РФ и Австрия подписали пакет документов после переговоров глав двух стран"
"Песков объяснил, почему Путин передвигается по Вене на Mercedes"
"Семья из Башкирии долгие годы принимала Уголовный кодекс за Коран"
"В Раде заявили о причастности Украины к засухе в Крыму"
""Идиотизм": в Петербурге ответили на угрозы бывшего эстонского президента"

Вот что это? Зачем здесь это?

6.06.2018 09:36
- гость -


6.06.2018 09:34
- гость -

Весь ваш спич, вот что это? Зачем здесь это?

6.06.2018 09:39
mrfed

>6.06.2018 09:34
>- гость -
>Амик, региональный ресурс, зачем вы тратите время свое и читателей на такую пургу:
Трафик, кликбейт? Я люблю заголовки типа "50 причин сделать это".

6.06.2018 09:43
гость

6.06.2018 08:57
- гость -

RT смотрят как русскоговорящее население, так и местные, которые вдоволь наелись американскими СМИ, чтобы иметь представление об "альтернативной точке зрения".
Да, именно американскими, потому как западный подход в СМИ, так и политике почти исчерпал себя.
Такой канал должен быть, можно много спорить о том пропаганда это или нет, но судя по вашему комментарию вы либо никогда не были или не вникали в ситуацию и не имеете представление о силе информационной войны на западе.

Когда на экранах метро, в кафе в ресторанах, в перемешку с рекламными роликами и с нескромным постоянством показывают breaking news всяческие CNN и т.п. не о пожаре в самом городе, не о вулкане или землетрясении, уносящие в данный момент жизни, а о "российском следе", " деле Скрипалей"..

6.06.2018 09:54
- гость -

6.06.2018 09:36
Весь ваш спич, вот что это? Зачем здесь это?

А вы не понимаете?

6.06.2018 10:11
Eugene

6.06.2018 08:57
- гость
6.06.2018 09:36
- гость -
Не можешь г.....о держать в себе?

6.06.2018 11:48
- гость -

Похоже, недержание как раз у тебя.

6.06.2018 12:07
Unknown

6.06.2018 09:43
гость

Маргарита, залогинтесь! И не надо столько пафоса - вы пока не перед комиссией Счетной палаты РФ выступаете - по поводу неэффективного вложения российских бюджетных средств. Это еще предстоит, да и то - при определенных обстоятельствах.
А пока успокойтесь, и доложите - какое место в телевизионных рейтингах США занимает "самая правдивая" Russia Today?

6.06.2018 12:43
Unknown

6.06.2018 09:43
гость

И вдогонку - цитата от "местных":
"Россия осознает, что в последнее время ее имиджу нанесен значительный ущерб, и думает исправить ситуацию, потратив 30 миллионов долларов. [30 млн $ - сумма, выделенная правительством РФ в 2005 году на создание Russia Today - Unknown] Не выйдет. Я и гроша ломанного не дам за то, чтобы видеть пропаганду Кремля в своем доме." (Ян Гэйг, управляющий Firebird Management)

6.06.2018 15:41
- гость -

Для црушника:
Пресс-релиз Госдепа от 18 ноября 2008 года, извещающий о создании очередного Союза молодежных движений и проведении саммита новорожденной организации со специалистами (экспертами и инженерами) по внедрению свободы на планете Земля. Саммит запланирован на 3-5 декабря 2008 г. Место проведения - Columbia Law School, колумбийская высшая школа юриспруденции, в Манхэттене. Кто же все это организовал и предоставил экспертов по установлению свободы в различных странах? Список спонсоров: - Facebook, Google, YouTube, MTV, Howcast, Columbia Law School, Access 360 Media, Госдепартамент Соединенных Штатов Америки, а также (о, чудо!) Firebird Management.
Смотрим: "«Firebird» - инвестиционный фонд США, разместивший в странах СНГ 3,5 миллиарда долларов США и находящийся под управлением Американской Управляющей Компании «Firebird Management, LLC». Кто рулит? Один-единственный актер - Ian Hague, один из основателей Firebird. Весьма информативно. Но, раскрыв связи Яна, видишь, что он является директором, причем, как окажется впоследствии, единственным (достаточно уникальное положение вещей, т.к. обычно есть Совет директоров) организации под названием " Atlantic Council of the United States" . Кто в нем участвует? Форд, Карнеги, Рокфеллер (Open Society Found.), Маршалл, МакНамара ...

Что может выплюнуть твоя пиндосская портянка в адрес РТ? Только то, что ее, портянки, шавка в России, подпиндосный Неизвестный, озвучил)





6.06.2018 15:46
- гость -

И ещё:


Исследование Ipsos по заказу RT также показало, что еженедельно канал смотрят более 36 млн жителей в 10 странах Европы, благодаря чему RT вошёл в пятёрку крупнейших панрегиональных новостных каналов. Канал оказался в пятёрке самых популярных международных новостных каналов и в США, где RT каждую неделю смотрят 8 млн человек.


В 2016 году компания comScore подсчитала, что онлайн-аудитория RT составляет 49 млн уникальных пользователей в месяц. При этом бо́льшая их часть (19%) приходится на США. По данным ресурса SimilarWeb.com, ежемесячно сайты RT посещают почти 120 млн пользователей. Компания по обработке интернет-данных Alexa (ею владеет Amazon) поместила RT в список 300 самых посещаемых сайтов мира.

Это так, чтобы ты, подавился.

6.06.2018 16:05
Unknown

6.06.2018 15:41
- гость -
Вот видишь, портянка анонимная, даже ты признал - Ян Хейг (Гейг, в другой транскрипции) - человек известный, уважаемый в США. И хорошо знаком с пост-советской спецификой. Так что к его мнению стоит прислушиваться.

6.06.2018 16:21
Unknown

6.06.2018 15:46
- гость -

Исследование Ipsos по заказу RT
---
Бу-га-га... То есть, RT заплатила еще и за то, чтобы рассказать, какое оно все из себя популярное? Слов нет.

Канал оказался в пятёрке самых популярных международных новостных каналов и в США, где RT каждую неделю смотрят 8 млн человек.
---
Марго, ну не надо... Я знаю, что ваше RT платит операторам за включение своего канала в абонентский пакет. И когда кто-то этот пакет покупает, вы ставите себе галочку: "У нас еще один зритель!" Вот все ваши 8 миллионов. Хотя на деле обладатель пакета в жизни телевизор на RT и не переключал.

По данным ресурса SimilarWeb.com, ежемесячно сайты RT посещают почти 120 млн пользователей.
---
Ага, 38% - с российскими же IP.

Короче, заканчивай подсовывать туфту, которую сама же RT про себя сочиняет.
Ответь лучше, какой рейтинг ТВ в США считается самым точным? (тут может я не очень точно подобрал русское слово? trusted - подмогни с переводом)

6.06.2018 16:26
Unknown

Сори за дубль. За ссылку в цитате блокировать разве правильно?

6.06.2018 16:28
- гость -

блокируется не ссылка а расширение. для снижения количества спама

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя