Здоровым быть модно: руководитель канала "Мед-ТВ" о рекламе в медицине

Руководитель канала "Мед-ТВ" рассказал Amic.ru об особенностях и преимуществе рекламы в медицинских учреждениях

20 декабря 2017, 07:50, ИА Амител

С осени 2013 года в поликлиниках Барнаула функционирует медийная сеть – интересная, высокотехнологичная, эффективная информационно-рекламная площадка. О преимуществах и особенностях канала "Мед-ТВ" Amic.ru рассказал его руководитель Александр Крехов.

- В чем уникальность информационного канала "Мед-ТВ"? 

- Уникальных преимуществ и достоинств у "Мед-ТВ" много. На мой взгляд, одной из самых главных является "среда рекламы". Что я имею в виду: в современных реалиях очень высокий рекламный шум, реклама повсюду. Люди редко сами ищут рекламу, чаще всего они от нее отмахиваются. И даже если человек готов тратить свое время на рекламу, этому не всегда могут способствовать обстоятельства его контакта с рекламой, то есть "среда рекламы". Наша уникальность именно в "среде рекламы", которая в маркетинге называется "аудитория пленников". Другим уникальным преимуществом "Мед-ТВ" является целевая аудитория, в значительной степени сориентированная на здоровье, здоровом образе жизни и всем, что с этим связано. Здоровым сегодня быть модно.

- Насколько нам известно, это единственный в Алтайском крае подобного рода медиапродукт? Как  и почему вы решили заняться его реализацией?

 - Информационный канал о здоровье "Мед-ТВ" уникальный и единственный в Алтайском крае медиапродукт подобного рода. Принятию решения о монтаже видеосети в поликлиниках предшествовало детальное исследование, в ходе которого рассматривались различные варианты помещений с высокой проходимостью людей и продолжительным временем нахождения посетителей в относительно статичном положении. Продолжительный устойчивый интерес к телевизору достигается именно в поликлинике, где человек проводит от 20 до 40 минут, а иногда и значительно больше времени. Люди вынуждены находиться в одном месте, в замкнутом пространстве. Возникает информационный голод и стремление скрасить время ожидания. Еще одним преимуществом размещения информации и рекламы на телевизорах в поликлиниках является высокая степень доверия посетителей к транслируемой информации в госучреждениях и заведениях, связанных со здоровьем и безопасностью.

- В учреждения здравоохранения приходят люди, у которых есть проблемы со здоровьем. Не было опасений, что люди будут слишком заняты собой и своим самочувствием и не будут обращать внимание на телеканал?  

 - Это один из существующих стереотипов о посетителях поликлиник. Действительно, в ожидании приема врача некоторая часть посетителей какое-то время тратит на "себя и свою историю болезни". Но, как я отмечал выше, скука при ожидании, нахождение в одном месте, в замкнутом пространстве, информационный голод делают свое дело - стремление скрасить время ожидания путем просмотра телевизора всем привычно.

Также не стоит забывать, что посетители поликлиник - это не только люди с плохим самочувствием вследствие болезни, но и поправившие свое здоровье, которые пришли закрывать больничный, сопровождающие их лица; лица, проходящие диспансеризацию; люди, которым необходимо пройти медицинскую комиссию при получении водительского удостоверения, санитарной книжки или охотничьего билета, а также поступающие на службу (работу) в государственные органы, учреждения и организации; будущие мамы; обладатели путевок, оформляющие санаторно-курортную карту; абитуриенты.

- Вы тесно взаимодействуете с Министерством здравоохранения Алтайского края. На каких условиях осуществляется это партнерство?

 - Государственно-частное партнерство, в рамках которого мы взаимодействуем с Минздравом края, предполагает предоставление каналу "Мед-ТВ" материалов для изготовления и включения в эфир социальных роликов, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан, популяризацию здорового образа жизни.

- Расскажите, с чего вы начинали работу и чего на данный момент удалось добиться.

Свою работу мы начинали летом 2013 г. с реализации пилотного проекта на базе взрослой поликлиники № 9, разместили там 9 телевизоров и начали делать "эфир". Достаточно быстро выяснилось, что телевизоры и транслируемые по ним материалы нашего производства оказались весьма востребованными среди посетителей поликлиники. Сейчас системно информационный канал присутствует в 14 зданиях учреждений здравоохранения Барнаула, в числе которых Краевая консультативная поликлиника и Диагностический центр Алтайского края.

Управление трансляциями осуществляется централизованно из офиса рекламного агентства. В каждой поликлинике, подключенной к системе трансляций "Мед-ТВ", установлен ретранслирующий принимающий сервер, включающий телевизоры и передающий сигнал на телевизоры. Трансляции информационных материалов осуществляются синхронно на всех телевизорах в каждом из учреждений здравоохранения в режиме его работы. Несколько десятков учреждений здравоохранения края еженедельно получают "эфир" "Мед-ТВ" на флеш-носителях и запускают трансляции материалов на имеющихся у них телевизорах. В перспективе – подключение к системе централизованных трансляций большей части поликлиник края.

- В чем, по-вашему, заключается успех в работе канала "Мед-ТВ"?

 - Составляющих успеха много. Одной из главных является то, что мы собрали команду неравнодушных, творческих и увлеченных единомышленников, профессионалов своего дела. Мы заботимся о наших клиентах, ценим их и уважаем. Это касается не только посетителей поликлиник, для которых творческая группа готовит материалы самой разной направленности, но и наших клиентов-рекламодателей. Наша команда старается выстраивать партнерские отношения с заказчиками, видя своей целью не просто бездумно разместить ролик клиента в эфире, а действительно решить задачи, которые ставит перед собой рекламодатель.

- Отслеживаете ли пути развития подобных компаний в других регионах страны? Или предпочитаете идти "собственной дорогой"?

- Конечно, мы с интересом следим за тем, как в других регионах происходят попытки создания информационно-рекламных площадок в учреждениях здравоохранения. Технологически, с точки зрения организации трансляций и количества телевизоров, установленных в каждом здании, мы лидеры в стране.

- Не секрет, что многие предприниматели самым эффективным каналом доставки рекламы считают телевидение. Какую конкуренцию вы составляете известным телеканалам? В чем особенность подачи рекламных материалов именно на "Мед-ТВ"? 

- Что касается "большого телевидения", то это один из многих каналов маркетинговых коммуникаций. Бессмысленно отрицать, что телевидение ежедневно собирает огромную аудиторию. Но, по моему мнению, само по себе это не делает телевидение самым эффективным "каналом доставки рекламы". Тем более что с ростом количества телеканалов аудитория каждого показа рекламы сокращается. Это самый масштабный, но и самый дорогой канал доставки рекламы. В спорах по поводу эффективности рекламы на большом телевидении "сломано немало копий".

Мы не считаем себя конкурентами "большого телевидения". "Мед-ТВ" – эффективный и недорогой канал доставки рекламы. Формат информационного канала о здоровье предполагает обязательное включение в контент видеоматериалов социальной, познавательной и развлекательной направленности (любопытные факты, новости, викторины, анимированные упражнения для глаз и т.д. и т.п.). Это обеспечивает ненавязчивость транслируемой информации, стойкое внимание и интерес ожидающей приема врача аудитории. Кроме того, на "Мед-ТВ" нет длинных рекламных блоков, и этот канал нельзя переключить.

- Оценивали ли вы эффект от рекламы, которая "крутится" на канале "Мед-ТВ"?

- Оценить эффективность рекламы на "Мед-ТВ" прежде всего могут сами рекламодатели, только им могут быть известны результаты их предпринимательской деятельности, в том числе с учетом рекламы у нас. Кому-то из клиентов реклама на данном канале помогла удержать падение продаж, а для кого-то повысила продажи. Оценкой эффективности канала "Мед-ТВ" мы считаем высокую степень лояльности наших рекламодателей – более трети наших клиентов после тестовых размещений заключило с нами многомесячные контракты, а с некоторыми мы сотрудничаем уже не первый год на постоянной основе. Более половины наших клиентов ежегодно, исходя из своей стратегии продвижения, задействуют "Мед-ТВ" в рекламных кампаниях несколько раз в год.

Читайте также в сюжете: Люди и Дело

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров