$ 73,28    € 86,63   
Новости

Бизнес против "боли": как два барнаульских стартапера создали новый сервис

, ИА "Амител"
Разработчик системы бронирования MyRezerv.ru Юрий Силагадзе на "Завтраке со стартапом" об IT-сфере и идеях из жизни

IT-технологии делают жизнь людей заметно легче и приятнее. Сейчас уже сложно представить повседневность без различных удобных приложений, помогающих учиться, работать, заниматься бытовыми вещами. Как разработчики решают "боль" потребителей, откуда берутся идеи и какого сервиса не хватало барнаульцам, на "Завтраке со стартапом" рассказал один из разработчиков MyRezerv.ru новой системы бронирования столов в заведениях Юрий Силагадзе.

Рубрика "Завтрак со стартапом" выходит при поддержке магазина-пекарни "БулкаМолоко".

- Расскажите о вашем сервисе по бронированию. Вы разрабатывали его вдвоем с партнером, кто за что отвечал, как начинали и для чего?

- Я отвечаю за продажи, а за программирование – мой партнер Денис Ломакин. Наш проект MyRezerv.ru позволяет людям найти свободный столик в заведениях города, забронировать его и сделать предзаказ. Человек выбирает блюдо, оплачивает и когда приходит в ресторан, у него уже все накрыто. Это и есть преимущество нашего проекта, аналогов которому в Сибири нет. Это полностью самописная система, при этом мы не отдавали работу в руки одного подрядчика, поручали ее разным, чтобы идею не забрали.

-То есть у вас нет конкурентов?

- Конечно, есть, но по России. Хотя у нас есть ряд преимуществ, которых нет в других сервисах. За три года работы мы создали не просто сервис, а разработали движок, который легко может масштабироваться под другие сервисы. Именно поэтому мы стали "Лучшим IT-стартом" 2017 года в Алтайском крае. Наша система MyRezerv.ru продумана таким образом, что мы можем расширяться, можем добавлять новые направления развития. По сути, это реалии современного бизнес-подхода: если дело может масштабироваться, то оно сможет развиваться, если нет — будет сложно. 

Еще среди наших преимуществ — бронирование столика на 3D-карте заведения и предзаказ. Наши конкуренты предоставляют только форму обратной связи, мы от этого отошли. Это позволяет клиентам быть уверенными в том, что стол останется за ними. Подобрать место можно в режиме реального времени. Гость сразу видит, какие столики заняты, а какие свободны, и сам выбирает, куда сесть.

- А как вы натолкнулись на такую идею?

- Довольно тривиально: мы возвращались с моим партнером Денисом из командировки, ехали по трассе Новосибирск – Барнаул, это было 7 марта. Мы хотели забронировать столик на праздничный день для того, чтобы сходить туда с женами. Начали обзванивать заведения, и тут возникла первая проблема — сложно было понять из объяснений администратора, где же находятся свободные столы. Когда мы все-таки решили этот вопрос и определились с местом, нас попросили оплатить бронь — а это в данной ситуации было совершенно невозможно.

Такие идеи и есть жизнь. Мы просто столкнулись с такой проблемой и не смогли тогда пойти туда, куда хотели. Плюс я не люблю ждать. Всегда хотел зайти в кафе и чтобы еда уже стояла на столе. Так у нас появилась функция предзаказа. Все возникающие идеи стартапов завязаны на том, что люди хотят сделать проще для себя. Если вспомнить Марка Цукерберга, то, когда он создавал Facebook, он разрабатывал платформу анкет для поиска девушки.

- А на какой срок можно забронировать и в какую сумму это обойдется посетителю заведения?

-У нас можно бронировать столик на длительный срок, даже через год. Мы уговорили заведения, чтобы бронь для гостей была бесплатной, единственное, за что человек платит, — это предзаказ. Кроме того, человек может в любой момент отказаться от столика. Сервисом MyRezerv.ru можно пользоваться с любого устройства. А одно из самых важных преимуществ в том, что у нас можно ознакомиться и с меню заведений. Особенно актуально это в бизнес-ланч: обеденное время ограничено, а тут есть возможность заранее посмотреть блюда, заказать, оплатить, прийти и поесть, и не нужно ждать официантов.

- Какие тогда от сервиса бронирования плюсы для заведений?

- Администратору не нужно подтверждать бронь, информация о ней поступает в систему автоматически, а работнику заведения приходит СМС-оповещение, значит, сотруднику не нужно постоянно находиться в системе. Также не возникает накладок брони - система не дает администратору занять стол, который уже занят. Многие администраторы очень довольны, например, в "Кинзе и мяте", где столики бронируются за неделю вперед из-за серьезного потока на пятницу и на субботу.

По сути, заведения могут вести журнал бронирования через MyRezerv.ru. В большинстве мест это пока делают в бумажном виде, а заниматься записью в электронном виде — это дополнительные затраты, а мы предоставляем эту возможность бесплатно.

- Сколько уже заведений подключились к сервису?

- Сейчас с нами работают 16 заведений, но подключены 30. Часть заведений еще недоступны по техническим причинам, но со временем этот вопрос решится. Заведения уже отрисованы, добавлены в систему, нужно только галочку поставить и разрешить бронирование.

- А насколько вообще это сложный бизнес и каких вложений он потребовал?

-  Это очень сложное дело, так как оно не просто B2B, но и B2C — мы должны уговорить заведение подключиться к MyRezerv.ru, а потом договориться с гостями, объяснить им преимущество системы. Разговаривать о сотрудничестве нужно с руководителем, на которого не всегда просто выйти, хотя директорам это реально интересно, так как мы являемся стопроцентной конверсией и берем деньги только за фактически посидевших гостей, процент при этом очень низкий.

А вложения были очень серьезные – можно было купить хорошую однокомнатную квартиру в центре. Пока затраты не окупились, но это долгоиграющая пластинка, здесь мы и не ставили цель окупить за месяц. Срок окупаемости большой, так как маленькая наценка. Причем из суммы, которую мы получаем, нужно вычесть СМС, работу маркетолога, содержание бухгалтерии и многое другое. Мы, конечно, могли бы задрать цены, но не собираемся этого делать. Условия, на которых мы заключали договоры с заведениями, останутся неизменными, так как они пошли нам навстречу, увидели перспективу.

Люди думают на несколько шагов вперед и понимают, что если наш сервис будет востребован, они будут в топе.

- Сколько человек трудится над сервисом?

- В команде двое: я и мой партнер Денис Ломакин. Есть и наемные работники, с которыми мы сотрудничаем по удаленной системе. Я отметил ее удобство, когда работал с компанией "Майкрософт", сотрудники которой не сидели в офисе, они были мобильны, если застревали в пробке, открывали ноутбук и выполняли задачи на месте.

- Как сейчас вообще развивается IT-сфера?

- Очень быстро. Видно, что бизнес переходит в онлайн. Даже если судить по СМИ: раньше были газеты и все их читали, а теперь все пишется на платформах. Я думаю, что скоро люди не будут уже звонить по телефону и что-то заказывать, даже такси теперь заказывают через приложение, хотя еще буквально пару месяцев назад все звонили.

- Какие задачи перед собой ставите?

- Главная задача сейчас — донести до людей удобство MyRezerv.ru, который будет развиваться и дальше. У нас уже есть доставка еды, и в дальнейшем мы будем расширять наши возможности. Кроме того, хотим выйти на Новосибирск, Бийск, Кемерово и многие другие города, где такого вообще нет.

Также мы намерены стать единой площадкой, где можно посмотреть все афиши и акции в заведениях. Наша аудитория растет с каждым днем, много людей видят эту рекламу, которая ресторанам, кафе и другим площадкам ничего не стоит. Согласитесь, это очень заманчиво. Ведь вы получаете возможность говорить со своим клиентом напрямую, рассказать ему о своих преимуществах, выгодных предложениях.

Мария Трубина

Сайт онлайн-бронирования MyRezerv.ru

Магазин-пекарня "БулкаМолоко"

Змеиногорский тракт, 104м/5+7 (3852) 44-33-22

Часы работы: 9:00 до 21:00, без обеда и выходных

https://vk.com/bulkamoloko

https://www.instagram.com/bulka.moloko

Читайте также в сюжете: Люди и Дело

Автор:
Мария Трубина Редактор рубрики Афиша +7 (3852) 59 44 66