$ 70,75    € 78,55   
Новости

Ничего личного: директор барнаульского секс-шопа о специфике своего бизнеса

, ИА "Амител", Мария Трубина
Как развивается рынок интимных товаров в Барнауле и кому это нужно? "Завтрак со стартапом" с директором магазина "Леденец"

"Дарите друг другу радость" — с таким слоганом на барнаульский рынок вышел магазин интимных товаров "Леденец", а мы на "Завтраке со стартапом" решили встретиться с одним из его директоров и узнать все подробности этого специфического бизнеса. Что рассказал Андрей Ульянов о барнаульском рынке секс-шопов, своих товарах и покупателях, читайте в нашем интервью.

Рубрика "Завтрак со стартапом" выходит при поддержке бара-магазина "Брют".

- Все предприниматели свой путь начинают по-разному. Как вы пришли к необходимости запустить свое дело?

- По сути, "Леденец" — это мой первый опыт предпринимательской деятельности. Пять лет назад была проба пера – я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, и мы с братом решили попробовать продавать специальные девайсы, которые позволяли кататься на велосипедах зимой. Приобрели два устройства, попытались их реализовать, но они оказались не так хороши, как их рекламировали, так что опыт оказался неудачным. Продаж не было, и мы закрыли этот проект без финансовых потерь и продолжили работать наемными сотрудниками. Я был менеджером по продажам в крупной федеральной IT-компании. Тут они занимались очень дорогими проектами, стоимость которых измерялась миллионами рублей. Когда проекты свернулись, я начал думать, чем заниматься дальше. Идти на наемную работу мне не хотелось, и я решил реализовать свои силы в бизнесе. Мы начали плотно думать, чем заняться. К идее с секс-шопом пришли вместе с моим партнером Михаилом, у него в прошлом уже был свой бизнес-проект в области IT-технологий.

Месяца  полтора мы изучали рынок, сайты с франшизами, бизнес-идеями, набрали пул возможных идей и в итоге пришли к этой. Это не было шуткой, это был продуманный ход. Мы произвели анализ рынка, посмотрели, кто как торгует – как в интернете, так и в офлайне, посмотрели, по каким ценам идет товар. Нашли поставщиков, и свою роль сыграло то, что мы очень быстро вышли на крупного федерального российского поставщика, у которого очень хорошая маркетинговая поддержка партнеров. Изучив партнерскую программу, посмотрев цены, составив план, мы для себя поняли, что маржинальность в бизнесе хорошая.

Наш поставщик — старейшая на рынке компания. Они занимаются не только дистрибуцией мировых брендов игрушек, но и производят широкую линейку товаров под собственными брендами.

- Вы сначала начали работать через интернет?

- Да. Сначала мы открыли интернет-магазин, запускали мы его около полутора месяцев, рассчитан он был на всю Россию. По образованию с Михаилом мы программисты, поэтому все сделали правильно, со всеми современными способами доставки и оплаты. Мы торговали в режиме интернет-магазина три месяца и поняли, что для жителей Барнаула все еще актуально совершать покупки в обычном режиме. Им хочется прийти, посмотреть, посоветоваться, чтобы товар был в наличии. Второй момент: для того, чтобы выйти серьезно на федеральный уровень, требуются очень серьезные вложения в интернет-рекламу, бюджеты на продвижение у федеральных магазинов исчисляются миллионами рублей, а тот объем продаж, на который мы вышли, не позволял нам экономически развиваться. Тогда мы начали активно искать помещение, выбрали на Малахова, 164, взяли обычный потребительский кредит, приобрели необходимое оборудование и товар, разместили вывеску. Мы хотели сделать правильный магазин, без всякой пошлости — светлое помещение с хорошим ассортиментом, и примерно через месяц мы заработали в полноформатном режиме.

- В Барнауле не так мало секс-шопов, почему вы решили, что есть необходимость еще в одном?

- Что касается емкости рынка, по зарубежной статистике, в Европе, например, на каждые 20 тыс. жителей приходится один такой магазин. По сути, в Барнауле на 700 тыс. их нужно примерно 35. Что по факту: в "ДубльГисе" примерно 14 компаний эротических товаров, из них пара офисов федеральных фирм, работающих на выдачу заказов. Есть магазины просто очень старого формата торговли, которые были открыты более 20 лет назад и за это время не изменились. У них тот же дизайн, ассортимент, как возились товары из Китая в сумках, так

и возятся, высокие цены, так как к конкуренции они не привыкли. Но на месте стоять нельзя — поменялось поколение покупателей, мужчин и женщин у нас 50 на 50, а по возрасту им от 25 до 50 лет. Это активная целевая аудитория, это современные люди, привыкшие выбирать в интернете, читать отзывы, оплачивать покупки картами.

- Немаловажную роль в вашей работе играет продавец, с которым клиенты советуются о довольно интимных вещах. Как выбирали человека?

-  Я изучал рынок, заходил в магазины и сталкивался с тем, что продавцами там работают бабушки, ждущие дачного сезона. Для своего первого отдела мы нашли молодую девушку, у которой был опыт работы в крупном федеральном секс-шопе. Людям нравится с ней консультироваться. Сейчас у нас три продавца на два отдела. Периодически и мы с Михаилом берем на себя функции продавцов-консультантов.  Это очень интересно и часто бывает полезно, особенно когда к нам приходят молодые мужчины, у нас они не стесняются покупать.

Все наши продавцы обладают хорошими знаниями по тематике, постоянно проходят обучение, самообучаются.

- С каким ассортиментом вы работаете?

- У нашего поставщика порядка 5 тыс. позиций, соответственно, у нас в интернет-магазине их примерно столько же, в офлайне меньше, но преимущество наше в том, что у поставщика есть филиал в Новосибирске, и мы можем привозить товар под заказ за сутки.

- А почему открыли первый магазин в спальном районе, а не в центре?

- Это было комплексное решение. У нас новый район, там живут люди определенного уровня достатка, кроме того, здесь арендная плата ниже, чем в центре. Плюс нашего расположения еще и в том, что у нас общий вход с магазином здорового питания, и покупатель может меньше привлекать к себе внимания. По статистике, 90 процентов из тех, кто к нам приходит, — это конкретные покупатели, а вот в отделе на Строителей, 7 пока больше "туристов".

- Как планируете развиваться?

- Я считаю, что барнаульский рынок осилит и десять наших магазинов, но нам это не нужно, мы видим смысл открыть еще пару собственных  магазинов здесь и расширяться регионально, например, открыть магазин в Бийске. Мы там были, изучали ситуацию. Кроме того, у нас есть интерес к разработке франшизы, стоить клиенту она, скорее всего, будет от 50 до 100 тыс. рублей. Но чтобы сделать хорошую франшизу, следует отладить свои собственные бизнес-процессы.

Кроме того, есть большой интерес, связанный с тренинговыми центрами для женщин, мужчин и семейных пар, на федеральном уровне это сейчас развивается активно. Мы проводили пробное мероприятие под названием "Девичник". В этом есть большая необходимость, так как у нас все очень плохо с сексуальным воспитанием. Некоторые люди вообще плохо знают анатомию и физиологию тела.

А вообще, бизнес этот очень интересный, необычный, с огромным потенциалом для развития и реализации всех своих задумок и желаний.

 

Бар-магазин "Брют" находится по адресу: проспект Ленина, 80. Тел.: +7 (3852) 506-340. Бар работает ежедневно с 12:00 до 00:00, магазин – с 09:00 до 21:00.

Магазины интимных товаров "Леденец"  
Адрес: пр. Строителей, 7  
ул. Малахова, 164
Телефон: +7 (3852) 50-41-20
ООО "Интрейд". ОГРН 1162225069291. Юр.адрес: 656006, г. Барнаул, ул.Малахова, 179-а, оф. 10
18+

Читайте также в сюжете: Люди и Дело

Автор:
Мария Трубина Редактор рубрики Афиша +7 (3852) 59 44 66