$ 65,4    € 75,65   
Новости

Новую систему техосмотра с усилением ответственности рассмотрит Госдума

, ИА "Амител"
Законопроекты направлены на борьбу с нарушениями при техническом осмотре транспортных средств

Фото: strahovkaved.ru

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании системы техосмотра машин, в том числе усиливающие ответственность за нарушения в этой сфере, а также вводящие видеозапись техосмотра, сообщается сайте кабмина.

В справке к документу отмечается, что законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предлагается также усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра.

Соответствующие законопроекты, направленные на борьбу с нарушениями при техническом осмотре транспортных средств, вскоре рассмотрит Госдума.

Было предложено три законопроекта, сообщает РИА Новости. Первый предполагает фиксировать процедуру техосмотра на фото и видео, а диагностическую карту оформлять как полноценный документ с электронной подписью. За нарушение установленных правил будут нести ответственность как водители, так и компании-операторы.

Второй и третий законопроекты предусматривают введение административной и уголовной ответственности за выполнение работ без аккредитации оператора или за проведение работы не уполномоченным на то лицом.

В частности, второй проект (поправки в КоАП) предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов. Одновременно на них распространяется ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Документ также повышает административный штраф за управление автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, а также за проведение техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре либо не уполномоченным для диагностирования.

Третий проект вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Отмечается, что введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи "серых" диагностических карт без техосмотра автомобиля.

О подготовке пакета законопроектов ранее рассказал премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, такое нововведение поможет бороться с выдачей поддельных диагностических карт состояния автомобиля компаниями, "которые вообще ничем не занимаются, ничего не осматривают".


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54
Смотрите также

Комментарии

10.08.2018 15:44
- гость -

Хоть бы раз привели статистику числа ДТП по причине плохого технического состояния. И вообще, в той же Европе нет понятия техосмотр, состояние транспорта - личное дело владельца. Вот только если ДТП произошло по причине плохого тех.состояния, то страховая не платит за ремонты машин-участников ДТП, с вытекающими финансовыми последствиями.

0  0
10.08.2018 17:17
- гость -

ну как то бюджет надо поддерживать, ждем повышения стоимости техосмотра.

0  0
10.08.2018 17:18
- гость -

Правительство оправдывает очередное повышение техосмотра! Правовым решением убраны конкуренты и оставлены только угодные властям люди на данном направлении!

0  0
10.08.2018 18:01
aleksey22

10.08.2018 15:44
- гость -
Представьте, что Вас на ночной загородной трассе ослепляет встречный автомобиль с "кривыми" фарами и Вы не вписываетесь в поворот. Будет ли при этом в протоколе ГИБДД зафиксировано плохое техническое состояние встречного автомобиля (который как ехал, так и уехал) или причиной ДТП будет "не справился с управлением"? И насчет того, что тех.состояние транспорта это личное дело владельца этого транспорта подумайте когда будете переключать климат в режим рециркуляции, стоя в городской пробке за дымящим автохламом. Кстати, в Европе много Вы видели дымящих автомобилей?

0  0
10.08.2018 20:25
Серенький

Прошел тех осмотр по все правилам, все исправно, выехал за ворота пункта осмотра и угодил в яму. Диск гнутый, но не очень, тормозная колодка заклинила, но это не видно, но зато целый год машина исправна, по документам.

0  0
10.08.2018 20:56
- гость -

10.08.2018 18:01
aleksey22
Значит у Вас всегда исправное авто, а то бы знали, как этот автохлам проходит техосмотр, причем все четко и по правилам! У меня авто всегда в исправном состоянии, но видел, как другие берут в долг комплектующие у знакомых, собирают свой "конструктор", проходят техосмотр и возвращают все обратно..!

0  0
10.08.2018 21:18
- гость -


10.08.2018 20:56
- гость -


типа дай мне свою шаровую и тормозные колодки поюзать? у вас либо мания преследования, либо фантастики обсмотрелись. какой нормальный человек снимет со своей ходячей машины рабочий узел и даст его кому то на время?

0  0
11.08.2018 02:35
aleksey22

10.08.2018 20:25
Серенький
Да, Вы правы, есть вероятность того, что покинув пункт техосмотра исправный автомобиль сразу превратится в автохлам. Но есть, так же, вероятность того, что в автохлам он превратится только отъездив год, в последний день действия техталона. Т.е., в среднем, автомобили которым суждено превратиться в автохлам в течение года, будут полностью исправны полгода. На следующий год (при отсутствии техосмотра) они были бы автохламом весь год. Другими словами (не вдаваясь в анализ статистики и сложные математические расчеты), регулярный техосмотр теоретически способен сократить кол-во автохлама в два раза. Как Вы думаете, стоит это того?

10.08.2018 20:56
- гость -
Мой автомобиль всегда исправен без всяких махинаций, но моя история не лучше. Прохожу техосмотр официально, не "через завхоз, через директор магазин", без взяток и т.п. Но с тех пор как изменились правила техосмотра (если мне не изменяет память 2010...2011 год) реальный осмотр был только один раз и заключался в сверке номеров, остальные разы на автомобиль даже не взглянули. Т.е. фактически я оплачиваю распечатку бумажки, необходимую для оформления ОСАГО. Вот и получается, что техосмотр на сегодня вообще не решает задачи безопасной эксплуатации автотранспорта. А должен убирать небезопасный автохлам с дорог.

И под термином "автохлам" я понимаю не только старые авто, которые можно купить на сдачу из гастронома, но и авто с недопустимыми изменениями в конструкции (переделка рулевого, тормозов, подвески, светотехники и т.п.). Или такие изменения должны иметь подтверждения безопасности. Т.е. безопасным (для окружающих) может быть любой автомобиль: старый, новый, дорогой, дешевый, премиум класса или эконом. Но он должен быть в исправном состоянии, а его конструкция и характеристики должны соответствовать образцу, получившему одобрение типа ТС.

0  0
11.08.2018 07:49
- гость -


10.08.2018 21:18
- гость -
Вот и говорю, что у Вас авто всегда в порядке... Берут в долг колеса, фары, фонари, аптечки, огнетушители и даже лампочки... До колодок "в долг" конечно не доходит, но даже перечисленного достаточно... Когда у меня была "Королла", старые запчасти, которые менялись на новые, забирались другими людьми, ставились на авто и эксплуатировались до полного износа...

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя