$ 63,62    € 73,61    Brent 
Новости

Алтайский омбудсмен рассказал Александру Карлину, на что жалуются люди

, ИА "Амител", Артем Кузнецов
Больше всего претензий у населения в 2017 году было к работе управляющих компаний и органам соцзащиты

Фото: altairegion22.ru

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин заявил, что общее количество обращений, поступивших к омбудсмену в 2017 году, немного сократилось. Однако по-прежнему болевыми точками, на которые люди жалуются чаще всего, остаются деятельность управляющих компаний, а также выделение путевок на санаторно-курортное лечение. Их других тенденций отметим жалобы населения на качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг, а также непредоставление жилья отдельным категориям нуждающихся.

22 марта в ходе встречи с губернатором Алтайского края Александром Карлиным уполномоченный по правам человека заявил, что сокращение жалоб от населения связано с тем, что повысилась эффективность работы органов власти. По оценке, г-на Ларина, правозащитная ситуация в крае продолжает оставаться стабильной.

Всего в 2017 году к омбудсмену по тому или иному вопросу обратилось 1995 человек. При этом примерно в 30% случаев ситуация разрешается положительно (при условии обоснованного обращения). Чаще всего к Борису Ларину за помощью обращались барнаульцы, жители Рубцовска, Бийска и Новоалтайска.

Обращает на себя внимание количество обращений из учреждений уголовно-исполнительной системы — 276. Заключенные обращаются по вопросам медпомощи, переводу в другую колонию.

Показательно, что в прошлом году сократилось число жалоб на социальное обслуживание. При этом из года в год объем средств, выделяемых из бюджета Фонда соцстрахования РФ на приобретение льготных санаторных путевок, недостаточен. Впрочем, эта проблема характерна и для остальных российских регионов. "Столько льгот дает законодательство, что не хватает бюджетных ресурсов", — прокомментировал эту коллизию омбудсмен.

Борис Ларин не раз обращался к министру труда и соцзащиты РФ Максиму Топилину с просьбой помочь разрешить данную проблему. В ответ было заявлено, что вопрос будет решаться путем изменения законодательства.

Из положительных моментов Борис Ларин отметил, что практически исчезли жалобы, связанные с предоставлением мест в детсадах. Кроме того, значительно сократилось число обращений, связанных с нарушением трудовых прав: 120 против 155 годом ранее. Почти отсутствуют жалобы на невыплату зарплаты. Сократилось количество обращений в сфере миграционного законодательства.

Интересно, что в 2017 году увеличилось количество лиц, не согласных с судебными решениями по гражданским делам, а также число обращений, связанных с неисполнением решений судов и судебных приставов.

В завершение встречи с губернатором Борис Ларин высказался за то, чтобы в регионе была обновлена "Концепция защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае". Документ был принят еще в 2006 году. Символично в этом смысле выглядело бы принятие документа в год, когда будет отмечаться 25-летие Конституции РФ. Александр Карлин поддержал данную просьбу, отметив, что новая концепция обязательно пройдет общественное обсуждение.

 


Автор:
Артем Кузнецов корреспондент 89231654024
Смотрите также

Комментарии

22.03.2018 12:24
- гость -

Не услышит)))

0  0
22.03.2018 13:31
- гость -

Услышал

0  0
22.03.2018 14:21
Внимательный

редактору - концепция принята в 2006 !

0  0
22.03.2018 23:38
гостья

Ну. всё правильно. Когда поняли, что все их жалобы на нарушение трудовых прав и невыплату зарплат только подшиваются в папочки и расставляются по полочкам, а рассматриваются только те, которые случайно под руку подвернутся - тогда и жалоб стало гораздо меньше. И людям так проще, и господину омбудсмену спокойнее.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя