Tele2 запустит сеть 4G в Алтайском крае уже в первом квартале 2018 года

Коммерческий директор Алтайского филиала Tele2 Евгений Богач рассказал об основных достижениях 2017 года

21 ноября 2017, 07:22, ИА Амител

Фото: Екатерина Смолихина/ Amic.ru

16 ноября состоялось подведение итогов конкурса портала Amic.ru "Народный знак качества". В течение двух с половиной месяцев жители самостоятельно определяли лауреатов премии в нескольких номинациях. Накануне вручения премии победителям портал Amic.ru побеседовал с коммерческим директором информационного партнера проекта - компании Tele2 - Евгением Богачем.

- Евгений, сегодня для многих качество мобильной связи – это прежде всего качество мобильного интернета. Вы согласны с этим утверждением?

- Действительно, люди все больше времени проводят в сети. Об этом говорит в том числе и наша статистка. Недавно мы проанализировали потребление интернет-трафика абонентами Tele2 в Алтайском крае в начале осени. Так, в сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем трафика вырос в 3,3 раза. Увеличивается и количество смартфонов в сети Tele2. За год их стало больше на 22%. Сейчас умными гаджетами пользуются почти половина клиентов оператора в Алтайском крае.

Росту популярности мобильного интернета среди абонентов оператора способствовало появление новых тарифных планов в линейке "Мой Tele2", включающих в себя больше мобильного интернета, бесплатные соцсети и мессенджеры, а также бесплатные звонки на номера оператора внутри региона и по России, которые не расходующие основной пакет минут.

Естественно, внимание людей, которые сегодня больше общаются через интернет, чем звонят, смещается на скорость загрузки файлов, скорость обновления интернет-страниц. При этом, несмотря на тренды, Tele2 уделяет внимание как развитию качества голосовой связи, так и развитию скорости мобильного интернета. Приведу конкретные примеры. Только за прошлый год компания инвестировала в развитие телекоммуникационных услуг 370 млн рублей. Эти средства позволили запустить более 40 новых базовых станций в Барнауле, Рубцовске, Бийске, Новоалтайске, Змеиногорске, Камне-на-Оби и других населенных пунктах региона. Специалисты компании также смонтировали новое оборудование на существующих базовых станциях и активировали технологию Dual Carrier HSDPA+, которая позволяет абонентам загружать данные вдвое быстрее. Благодаря проведенным работам была на 30% увеличена емкость сети и значительно расширена зона покрытия скоростного мобильного интернета. Сейчас быстрый интернет доступен на территории, где проживает 64% населения края. Скажу так: мы вложили серьезные ресурсы в развитие сети, использовали только современное оборудование европейских производителей, и потому можем быть уверены в качестве услуг там, где их предоставляем.

В 2018 году мы продолжим работать над расширением покрытия и развитием качественных характеристик сети, повышая ее надежность. Конечно, на трассах у нас есть проблемные места. Но здесь мы планируем двигаться немного иначе – не ставить по одной базовой станции в разных местах края, постепенно улучшая покрытие, а запускать сразу кластеры, обеспечивая приличную связь и мобильный интернет, например, по всей протяженности какой-то одной дороги. Потом, по мере появления возможностей для капитальных инвестиций, строить следующий сегмент. И так далее. Думаю, такая практика даст свои результаты. Пока готов признать, что общее количество базовых станций не обеспечивает тотального покрытия региона. Но это вполне объяснимо — мы заходили в Алтайский край как новый игрок и строили сеть практически с нуля. Даже при использовании современного оборудования это довольно тяжело.

- В последние годы клиенты любого сотового оператора все больше времени проводят в интернете. Нет у вас ощущения, что вы в скором времени превратитесь в своеобразного интернет-провайдера?

- Не могу полностью согласиться с такой точкой зрения — до сих пор многие вопросы решаются голосом. Далеко не все удобно решать в переписке. Возможно, объемы соединений со временем и упадут, но голосовая связь тем не менее останется. При этом всем операторам нужно будет вкладываться в развитие сетей передачи данных. Это требование времени. Кстати, именно тарифы на мобильный интернет являются одним из главных факторов, влияющих на решение потенциального абонента в пользу того или иного оператора, поскольку разница в цене одного и того же пакета у операторов сейчас незначительна и составляет буквально пару чашек кофе в месяц, основное внимание люди уделяют именно качеству услуг.

- Пока абоненты Tele2 в Алтайском крае могут пользоваться только 3G-интернетом. При этом в мае компания Tele2 обещала "разогнать" мобильный интернет и объявила о том, что планирует запуск 4G-сетей в Алтайском крае до конца года. Раскройте секрет, ждать ли 4G жителям региона в этом году?

- Наши абоненты прекрасно знают, что сеть 3G у Tele2 не уступает конкурентам. Скорость и качество интернета у Tele2 более чем достаточные. Почему-то считается, что 4G якобы намного круче, чем предшественник. Объяснить толком, почему так, никто, правда, не может. Но мы понимаем, что запуск сетей нового поколения — это такой во многом имиджевый момент. Сейчас, кстати, уже заговорили и о технологии 5G, мегаскоростном интернете для управления устройствами на расстоянии. Обычные пользователи им в полной мере вряд ли воспользуются. Тем более пока даже сетей таких нет, их надо строить с нуля, вкладывая колоссальные деньги.

А если возвращаться к сравнению 3G и 4G, то это все равно, что спор о том, что круче: iPhone X или iPhone 7. Вроде как первый, но вот почему — никто не опять же не знает. Так и здесь.

Добавлю, что в 2017 году Tele2 запустила 4G в частотном диапазоне 1800 МГц в Новосибирске, Омске, Томске и Кемерове, а также провела масштабные работы, чтобы подготовить "почву" к запуску 4G-сетей в Алтайском крае. Сеть в регионе мы строим также на частоте 1800 МГц. Данная технология обеспечивает оптимальный баланс скорости и покрытия. Думаю, запуск станет возможным к концу первого квартала 2018 года, чуть позже мы обозначим и зону покрытия сетью 4G

- Принято считать, что за качество нужно платить. Однако летом Tele2 удивила всех. Компания запустила тарифный план "Мой Алтай" и предоставила возможность жителям региона разговаривать полгода совершенно бесплатно. Зачем нужна была эта акция?

- Для новых клиентов оператора эта акция – своего рода тест-драйв, который позволяет оценить возможности нашей сети и стать нашим постоянным клиентом. Мы уверены в качестве наших услуг, поэтому стремимся предоставить жителям края возможность протестировать нашу связь и наш мобильный интернет, не тратя на это деньги.

Ежемесячно абоненты Tele2, подключившиеся на этот тариф, бесплатно получают 100 минут для звонков на любые номера Алтайского края и Республики Алтай, бесплатные и безлимитные звонки на все номера Tele2 России (которые не будут расходовать эти 100 минут) и 2 Гб быстрого мобильного интернета. Действовать тариф в такой конфигурации будет до 31 января 2018 года. Затем за этот объем услуг нужно будет ежемесячно платить по 150 рублей.

- Вас в этой связи не обижает, что Tele2 иногда называют оператором-дискаунтером?

- Знаете, я бы не сказал, что мы демпингуем. Политика дискаунтера когда-то – и не так давно – отлично работала. Сейчас мы сменили тактику, решив стать тем оператором, который дает лучшее соотношение цены и качества. Из желания дать клиентам это качество опробовать и лично в нем убедиться и появился тариф "Мой Алтай". При этом не согласен, что мы людей заманиваем "халявой". С 1 февраля вводится фиксированная абонентская плата на этом тарифе. До этого времени у людей будет достаточный период, чтобы потестировать интернет и связь, после чего, мы надеемся, кто-то решит для себя — а почему бы и не перейти к Tele2?

Мы прилично вложились в продвижение этого тарифа. Результат уже заметен — это видно и по возросшему трафику в салонах. У нас выросло число продаж, абонентская база, причем часть клиентов ушла от своих старых операторов. Очень многие затем, кстати, переходят и на более "тяжелые" тарифы, чем "Мой Алтай", когда качество устраивает, а вот небольшого пакета - "халявы" – уже явно недостаточно. Причем переходят и начинают оплачивать более тяжелые тарифы люди уже сейчас, когда срок действия тарифа "Мой Алтай" еще не истёк.

Сейчас разница в стоимости сотовой связи — уже недостаточный стимул пойти и сменить оператора. Многие при этом до сих пор не знают, что можно сохранить свой старый номер. Это тоже останавливает людей. Консерватизм клиентов трудно преодолевать всем без исключения операторам.

Мы по-прежнему не отказываемся от планов взять до трети рынка в Алтайском крае, вопрос лишь в сроках — когда это произойдет. Операторы часто копируют лучшее друг у друга. Например, когда Tele2 зимой заявила о переносе остатков пакетов на следующий месяц, нас очень быстро скопировали конкуренты. Сейчас мы разрешили менять минуты на гигабайты и ждём реакции коллег по цеху.

- Кроме скорости мобильного интернета, покрытия сети в целом, что еще входит в понятие "качество" для компании Tele2?

- Конечно, это сервис, который предоставляет компания. Открывая новые салоны, мы думаем об удобстве наших клиентов и тех, кто только решил подключиться к сети Tele2. Мы стараемся размещать точки продаж и обслуживания в различных частях города, в крупнейших торговых центрах и наиболее популярных местах отдыха жителей края. Так, сегодня в Алтайском крае работает 21 салон связи и 12 мобильных модулей Tele2. Фирменная дистрибуция представлена в большинстве крупных населенных пунктов региона. С начала года трафик в салоны связи и центры обслуживания клиентов Tele2 вырос более чем на 10%.

- Но качество клиентского сервиса – это не только продуманная сеть салонов связи "в шаговой доступности". Многие сегодня предпочитают походам по салонам онлайн-консультации. Подстраивается ли под этот тренд Tele2?

- Один из базовых принципов обслуживания Tele2 – быть там, где удобно клиенту. Мы видим, как стремительно растет популярность цифровых каналов обслуживания − все больше наших абонентов выбирают интернет для общения с консультантами. Первыми среди российских операторов мы запустили сервисную поддержку в мессенджерах Telegram и Viber, где абонентов консультируют сотрудники контактного центра. При этом наши абоненты всегда могут обратиться в звонковый центр или самостоятельно управлять услугами в личном кабинете. Все это позволяет нам удерживать качество клиентского сервиса на самом высоком уровне, о чем свидетельствует оценка работы нашей службы абонентами компании.

На мой взгляд, рынок сейчас перенасыщен салонами — операторы просто "перемалывают" базу, продают "симку", которой человек воспользуется 2-3 раза, и на этом все. Агрессивно строить новые салоны мы пока не намерены, но и полностью уходить в онлайн — пока тоже преждевременно, учитывая наш менталитет, когда важен личный контакт с продавцом. Пожалуй, это неактуально только для молодежи, которая пальцами "разговаривает" быстрее, чем ртом.

- Может ли измеряться качество в цифрах? Было бы интересно рассмотреть несколько примеров.

- Конечно, качество, как и любой другой показатель, на который работает компания, должно измеряться в конкретных цифрах. Приведу несколько примеров, которые находятся в сфере качества клиентского сервиса. Так, например, 95,63% клиентов, позвонивших в контактный центр Tele2 за последний год, оценили работу оператора и скорость решения вопроса на "отлично".

А среднее время ожидания ответа оператора в Контактном центре Tele2, который обслуживает абонентов Сибири, в том числе и Алтайского края, составляет по итогам первого полугодия всего 22 секунды. Согласитесь, впечатляет? Наша компания предельно внимательно относится к такой статистике и регулярно работает над улучшением каждого показателя.

- Как у Tele2 в Алтайском крае обстоят дела с привлечением корпоративных клиентов — представителей малого и среднего бизнеса?

- Скажу сразу, что мы, в общем-то, больше сконцентрированы на физлицах, но работаем и с корпоративным сегментом. Динамика по юрлицам, правда, заметно уступает аналогичным показателям по физическим лицам. Это связано с рядом моментов. Во-первых, часть руководителей не хочет менять устоявшиеся порядки. Во-вторых, отсутствие связи в некоторых районах края. Мы отлично понимаем, что служебная связь должна работать везде.

Если же предприятие находится, например, в черте Барнаула, тем более, когда речь идет о небольшой фирме, то почему бы и нет. Бывает и такое, что к нам переходят крупные организации от других сотовых операторов.

- Не могу не спросить про соседнюю Республику Алтай. Жители края часто выезжают туда на отдых, какая зона покрытия у Tele2 в соседнем регионе?

- В самом городе Горно-Алтайске никаких проблем у путешественников и местных жителей нет: здесь стабильно работает сеть 2G. Можно без проблем пользоваться голосовой связью. В турзоне с покрытием пока не все так здорово. На "Бирюзовой Катуни" мы, например, намерены построить в будущем станцию, поддерживающую 3G, пока там сеть второго поколения.

А вообще сейчас все более модной темой становится digital detox, когда люди, уезжая куда-то в труднодоступные места, намеренно отказываются от любых гаджетов и всего, что с ними связано – соцсетей, интернета и т.д. Так что нашим клиентам советую при путешествии в Горный Алтай на недельку отключить свой смартфон и наслаждаться отпуском.

- Компания Tele2 является информационным партнером проекта портала Amic.ru "Народный знак качества". Евгений, за какие бренды, участвующие в конкурсе, проголосовали бы вы?

- Я не буду, наверное, называть те номинации, где у нас предусмотрено корпоративное обслуживание, чтобы никого не обижать. Это, например, те же заправки. А вот что касается фастфуда – готов поделиться. Мои фавориты – "Грильница" и KFC. Если говорить про кофейню, назову "Центральную" в одноименной гостинице и кофе-бар FreeMan's. Что до медицинской организации года, выделю, пожалуй, диагностический центр Алтайского края.

Читайте также: "Народный знак качества" в цифрах: подводим итоги премии Amic.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров