Алтайские власти раскрыли детали проекта обхода Барнаула с третьим мостом

Губернатору Карлину рассказали подробности проекта обхода краевой столицы

25 августа 2017, 16:52, ИА Амител

Губернатору Алтайского края Александру Карлину на специальном совещании по строительству дорог рассказали подробности проекта обхода Барнаула и третьего моста через Обь.

Проект презентовал руководитель Алтайавтодора" Василий Мотуз. Сейчас специалисты готовят всю необходимую документацию в электронном виде для государственной экспертизы. Проект будет представлен в Москве в правительстве в марте 2018 года, для того чтобы иметь возможность получить средства на строительство дороги из фонда, собранного по системе "Платон".

Василий Мотуз сообщил главе региона, что общая протяженность обхода составляет 68 километров, а саму дорогу будут строить в три этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 километра и еще 3,3 километра мостов в пойменной части реки.

Руководитель "Алтайавтодора" добавил, что всего мостовых переправ будет 7, и на их строительство как раз и будут привлечены деньги с системы "Платон". Также уже к проекту проявляют интерес несколько частных компаний. В частности, "Газпромбанк", но до конкретных переговоров пока дело не дошло. Планируется, что участок с третьим мостом через Обь будет платным. Сумма взимания за проезд пока не уточнена. Но для этого будет построен специальный объект с 12 постами, который будет расположен на левом берегу Оби в поселке Бельмесево. По расчетам властей, до 2038 года интенсивность движения по третьему мосту, который будет построен по современным требованиям, составит до 25 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит закрыть на ремонт старый мост через Обь. Если закрыть его сейчас, то, по словам Мотуза, это приведет к транспортному коллапсу на въезде в Барнаул.

За счет краевых средств полностью планируется построить второй этап обхода. Речь идет о 27 километрах дороги между Змеиногорским и Чуйским трактом. Василий Мотуз сообщил губернатору, что есть надежда, что обход может быть передан полностью на федеральный баланс. При этом объем работ колоссальный. Об этом можно судить хотя бы по трехминутному ролику, показанному на совещании. Для строительства власти изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Во время строительства придется изготовить 7,1 миллиарда кубометров дорожной насыпи.

В апреле 2017 года начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз сообщил, что строительство дороги может начаться уже в 2019 или в 2020 году. Предварительная оценка стоимости — 20 млрд рублей. Уже летом специалисты компании "Стройизыскания", которые работали над строительством Бугринского моста в Новосибирске, закончили работы по исследованию дна реки Обь рядом с поселком Бельмесёво. Уже известно, что мост будет состоять из 14 опор, а его общая длина составит 2,5 километра. Сейчас предполагается, что мост будет состоять из 14 опор, глубина каждой их которых будет 32 метра от поверхности дна.

Ранее губернатор Алтайского края Александр Карлин сообщил, что владельцам участков, которые затронет строительство нового, третьего моста через Обь в Барнауле, будет выплачена компенсация.

Стало известно, каким хотят сделать третий мост через Обь в Барнауле

Объездную дорогу через Барнаул и мост могут начать строить уже в 2019 году

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров